Версия для слабовидящих РУС  ENG 


Экспертиза материалов и экспортный контроль

1) Экспертиза материалов

Под открытым опубликованием понимается публикация материалов в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, хроникальных и иных формах периодического распространения массовой информации), в открытых непериодических печатных изданиях (монографиях и авторефератах, материалах научных конференций, сборниках научных трудов, научных, научно-методических сборниках, учебниках, учебных, учебно-методических и наглядных пособиях, справочных и информационных изданиях и других непериодических печатных изданиях), оглашение на открытых съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, оформление материалов заявок на изобретение, полезную модель, промышленный образец, демонстрация в открытых кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайдфильмах, экспонирование на открытых выставках, ярмарках, в музеях и в других местах обозрения, распространение рекламы, публичная защита диссертаций, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным государствам, организациям и гражданам, а также размещение материалов в открытых информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях.

Экспертизу материалов, предназначенных к открытому опубликованию, проводит постоянно действующая техническая комиссия (ПДТК) академии. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия (наличия) в них сведений, составляющих государственную тайну, с целью предотвращения распространения сведений, составляющих государственную тайну, при открытом опубликовании материалов.
Запрещается открытое опубликование материалов, подготовленных сотрудниками (обучающимися) Академии, в отношении которых не проведена экспертиза на предмет возможности их открытого опубликования.

Для проведения экспертизы автор (один из соавторов) материалов, предназначенных для открытого опубликования, представляют секретарю ПДТК:

- материалы на русском языке в машинописном виде (при публикациях на иностранном языке - с их точным переводом на русский язык, заверенным сотрудником управления международных связей Калининградского государственного технического университета) или на электронном носителе (оптический диск, тип файла – PDF). На лицевой стороне каждого листа материалов в машинописном виде проставляется личная подпись автора (одного из соавторов);
заявление на выдачу экспертного заключения о возможности открытого опубликования. Сведения о материале в машинописном виде должны содержать: тип материала (научная статья, диссертация и т.п.), название материала, количество листов. Сведения о материале на электронном носителе должны содержать: тип электронного носителя (оптический диск), название файла с материалом, тип файла, объём файла (в байтах);
- письменное согласие организации, неопубликованные материалы которой использованы в представленных для экспертизы материалах (при необходимости).

Идентификационная оценка материалов, предназначенных для открытого опубликования, на предмет их подпадания (не подпадания) под ограничения экспортного контроля проводится в соответствии с нормативными документами по экспортному контролю КГТУ и Академии. Результаты идентификационной оценки материалов отражаются в экспертном заключении.

Экспертное заключение установленного образца выдаётся автору материалов. При необходимости с экспертного заключения могут сниматься копии в установленном порядке.

Секретарь ПДТК:
Ревякова Елена Александровна, специалист по режиму и спецработе БГАРФ,
кабинет № 438 (главный корпус),
раб. тел. 92-50-23.


2) Экспортный контроль

Экспортный контроль является одним из ключевых элементов национальной безопасности. Важность этой проблемы заключается в том, что в мире существует реальная опасность распространения оружия массового поражения, средств его доставки, новейшего вооружения и военной техники, созданных на базе высоких технологий.

Наибольшее беспокойство у мирового сообщества вызывает возможность попадания данного оружия и технологий в страны с нестабильной обстановкой либо к террористическим организациям и группам, действия которых способны дестабилизировать обстановку в том или ином регионе мира.

Целью созданных международных режимов экспортного контроля является укрепление безопасности и доверия между государствами путем сотрудничества в вопросах нераспространения оружия массового поражения и ограничений на распространение товаров и технологий двойного назначения и обычных видов вооружения и военной техники.

Важным является то, что международные режимы экспортного контроля функционируют не на основе принципа эмбарго или запретов, а на основе обмена информацией между партнерами и принятых единых правил осуществления экспорта, выработанных путем взаимных консультаций. В основе работы всей системы - разрешительный порядок, включающий лицензирование и таможенное оформление товаров и услуг.

Важная роль в деле противодействия распространению оружия массового поражения, ракетных средств его доставки и связанных с ними технологий отводится национальным системам экспортного контроля, основывающимся на многосторонних международных договорах и соглашениях.

С 2013 года в академии создана и действует внутренняя программа экспортного контроля (ВПЭК), в руководстве академии и в структурных подразделениях назначены ответственные лица. ВПЭК - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности. При этом под внешнеэкономической деятельностью академии понимаются любые формы участия в международном обмене товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, а также доклады, статьи, внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, т.е. таком обмене, когда одной из участвующих в нем сторон является иностранное государство или лицо, международная организация либо их представители.

ВПЭК позволяет контролировать и регулировать международную деятельность академии в области экспортного контроля, обеспечивать безопасность работы на международном рынке товаров, технологий и образовательных услуг, защищать национальные интересы Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также соблюдать международные обязательства Российской Федерации по нераспространению оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий, самостоятельно проводить идентификационную оценку объектов экспорта и выдавать заключения.

За нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля предусмотрена административная и уголовная ответственность.


Руководство ВПЭК:

Алтунина Варвара Викторовна
Ответственный за экспортный контроль в сфере оказания академией образовательных услуг иностранным гражданам – заместитель начальника академии по учебно-методической работе

Телефон: +7 (4012) 92-51-64; УК-1, каб. 202

Лабутин Владимир Николаевич
Уполномоченный по экспортному контролю

Телефон: +7 (4012) 92-50-07; УК-1, каб. 435


Комиссия внутреннего экспортного контроля:

Председатель комиссии - Алтунина Варвара Викторовна, заместитель начальника академии по учебно-методической работе

Заместитель председателя комиссии - Морозова Светлана Юрьевна, начальник учебного отдела

Секретарь комиссии - Лабутин Владимир Николаевич, начальник учебного центра военно-морской подготовки экипажей гражданских судов
Телефон: +7 (4012) 92-50-07; УК-1, каб. 435

Внутренние нормативные акты по экспортному контролю

Выезжающим в заграничные командировки