Версия для слабовидящих РУС  ENG 


Научный рецензируемый журнал «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки»

ISSN 2071-5331

О научном рецензируемом журнале
About this magazine

Редакционная этика журнала

Информация для авторов
Information for authors

Порядок рецензирования рукописей
The order of reviewing manuscripts submitted for publication

Сведения о членах редакционной коллегии
Information on the members of the editorial board



Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) — научный рецензируемый журнал.

Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Подписной индекс: по каталогу Роспечати -70679

Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева (Bokareva Galina Aleksandrovna).

Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); зарегистрирован в международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт www.rucont.ru и Центра электронных ресурсов «Агентство «Книга – Сервис», www.akc.ru.

Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. 

Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна

Редакционный совет

Главный научный редактор Бокарев Михаил Юрьевич

доктор педагогических наук, профессор по кафедре высшей математики, академик Международной академии наук педагогического образования, дипломированный международный преподаватель технического вуза (ING-PAED IGIP), Почетный работник общего образования Российской Федерации. .

Контакты:

236029, г. Калининград, ул. Озерная, 30, учебный корпус № 2, ауд. 527

Телефон: +7 (4012) 92-51-55
E-mail: ipp_bga_rf@mail.ru

Ответственный редактор

Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор

Члены редакционной коллегии

Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор

Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор

Члены редакционной коллегии

Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор

Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор

Зайцев Анатолий Александровичдоктор педагогических наук, профессор 

Власова Елена Зотиковнадоктор педагогических наук, профессор

Архив номеров

№2 (44) (2018)

От главного научного редактора

СОДЕРЖАНИЕ  

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Бугакова Н.Ю., Лурье И.Г., Шинкарева Н.В. Методика и реализация дидактических возможностей педагогических оснований
Кострикова Н.А., Липская А.С., Яфасов А.Я. Вопросы подготовки кадров для промышленности на примере янтарной отрасли России
Подрейко А.М. Методы корреляционно-регрессионного анализа в педагогических исследованиях
Тамарская Н.В. Возможности формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций аспирантов в процессе подготовки преподавателя-исследователя

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гребенюк Т.Б. Организация научно-педагогического диалога в вузе
Сикорская Л.Е., Лебедева Н.В. Социокультурная социализация молодежи в процессе добровольческой деятельности 
Чуксина И.Г., Чжао Ц. Проблема формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранных студентов 
Алексеева Е.Е. Концепция дополнительного информационного образования учителя в системе дополнительного профессионального образования 
Герасимова А.В., Скопич Д.Л. Сравнительный анализ кадровых инноваций
Горяева С. Н. Междисциплинарная анкета, как инструмент измерения исходного уровня и сформированности общекультурной компетенции обучающегося
Малик А.И., Чикунова Н.Ф. Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Минеева О.А, Борщевская Ю.М., Козлова Е.А. Основные мотивы изучения иностранного языка
Мурзакова О.Г., Третьяков А.Л. Методическая служба в современной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Петрущенков А.В., Кузьмин С.В. Организация деятельности школьников в рамках программы дополнительного образования по робототехнике

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Самсонова Н.В., Корнева И.П. Научное наследие Кенигсбергской школы точных наук в области кристаллографии
Конюшенко С.М., Жукова М.С., Мошева Е.А. STEM vs STEAM – образование: изменение понимания того, как учить
Гасанова Лейла Казым гызы. Личностные качества учителя математики как профессиональный фактор
Ермакович С.П. Влияние гендерных стереотипов на формирование общекультурных компетенций
Дорофеева Е.В., Новоселов К.А. Сравнительный анализ современных образовательных систем России и зарубежных стран
Селек Дилек. Психолого-педагогические условия использования народных сказок при воспитании культуры ребенка в системе дошкольного образования Турции
Ермакович С.П. Роль культурных концептов и гендерных метафор в формировании общекультурных компетенций
Потменская Е.В. Практики управления талантами студентов в педагогических вузах
Рядинская Е.Н. Анализ особенностей личностных проявлений кризиса идентичности у людей, проживающих в условиях конфликта
Старовойт Н.В. Инклюзивная культура педагога: содержательные характеристики понятия в контексте педагогики индивидуальности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Пугачёв И.А., Яркина Л.П. К вопросу о формировании компетенции профессионального общения на русском языке иностранных магистрантов-нефилологов
Герасимова А.В., Коноплева И.А., Коноплева В.С. Оценка персонала организации как обучающая технология
Киракосян М. Ж. Педагогические технологии и технологии тайм-менеджмента в организации самостоятельной работы студентов
Королева Е. В., Полуэктова В. А. Способы развития регулятивных универсальных учебных действий на уроках английского языка
Кручинина Г.А., Королева Е.В. Современные технологии в обучении иностранным языкам: «Мозговой штурм»
Кузьмин С.В., Петрущенков А.В. Проект «Цифровая школа»: история и перспективы развития
Медовикова Е.А., Мороденко Е.В. Значимость практико-ориентированной модели обучения для предприятий угольной промышленности Кузбасса

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Корнева И.П., Попцов Н.С. Физический лабораторный практикум в морском вузе с элементами исследовательского обучения
Мухина С.Н., Скоробогатых Е.Ю. К вопросу о реализации системы подготовки к математическим олимпиадам в техническом вузе
Руденко А.И., Колин А.Д. Использование формулы Тейлора для вычисления пределов в курсе математических дисциплин технических вузов

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Макаров Ю.М., Луткова Н.В., Рамзайцева А.А., Зайцев А.А. Динамика показателей профессиональной мотивации студентов в условиях активного участия в учебном процессе

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вавилова Л.Н. К вопросу формирования риск-ориентированного мировоззрения у бакалавров, направления подготовки 20.03.01
Мойсеенко С.С. Методы конфигурации знаний на примере проектирования транспортно-производственных систем
Баженов В.А. Целесообразность компетентностной модели выпускника в подготовке специалиста
Гуральник Б.С., Якута И.В. Формальная оценка влияния начальной (школьной) подготовки на успеваемость курсантов-судоводителей по курсу «Теория и устройство судна»
Жестовский А.Г. К проблеме самостоятельного изучения сложных судовых интегрированных систем в морском вузе

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Найденова Т.П. Анализ страноведческой информации по развитию навыков идеологической речи иностранных курсантов в военном вузе
Вараксин А.Н. Педагогические условия функционирования модели ценностного отношения курсантов к здоровому образу жизни

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Лубан А.О., Мутавчи Е.П. Толерантность как компонент профессионального обучения в гостиничной индустрии
Кухоренко Н.В. О влиянии игровой педагогической технологии на развитие личности ребенка
Кузнецов Р.А. Изучение воспитательного потенциала ветеранских организаций в формировании ценностно-смыслового отношения у курсантов к военной службе
Петкин А.В. К вопросу о структуре военно-профессиональной направленности личности курсантов вузов войск национальной гвардии РФ
Слета Ю.О. Целевой и процессуальный компоненты методики обучения учащихся основной школы анализу условия планиметрической задачи

ABSTRACTS

№1 (43) (2018)

От главного научного редактора   

СОДЕРЖАНИЕ 

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ    
Бугакова Н.Ю. Проектирование образовательной программы по подготовке специалистов технического профиля
Витебская А.В. Управление образованием как средство личностно-профессионального развития студентов экономических специальностей
Костылев Е.Н., Шмелькова Л.В. Смысловые трансформации в восприятии коррупции и возможности их предупреждения
Коноплева И.А., Герасимова А.В., Коноплева В.С. Внедрение автоматизированной системы как средство повышения эффективности управления вузом

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Организация непрерывного развития профессионализма специалистов в области организации грузоперевозок
Мычко Е.И., Краковская М.С. Модернизация процесса профессиональной подготовки педагогов к построению социального пространства отношений дошкольников
Тамарская Н.В. Принципы формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций аспирантов
Клеменцова Н.Н. Проблема формирования общекультурной компетентности: вопросы перехода на новые образовательные стандарты ВПО

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Вавилова Л.Н., Масленников П.В. К вопросу индивидуализации процесса обучения в аспекте формирования профессиональной идентичности
Самсонова Н.В., Потменская Е. В. Государственная политика в области управления талантами студентов в России
Безуглая Т.И. Развитие зарубежного и отечественного психологического знания на рубеже XIX-XX веков
Богданов С.А., Вяткина Л.Б. Профессиональные способности менеджеров образования
Ермакович С.П. Теория межгрупповых отношений и социальных изменений
Москвина А.С., Третьяков А.Л. Инновационный механизм организации правового просвещения обучающихся в современной педагогической теории и образовательной практике
Потменская Е.В. Теоретические аспекты исследования управления талантами
Торопов П.Б. Результат педагогического эксперимента: cоциальное содействие
как технология просоциального образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Власова Е.З., Иванова Е.А., Сысоева А.С. Инфографика как инструмент профессиональной подготовки современного учителя
Пугачев И.А., Варламова И.Ю., Будильцева М.Б. Лингвоориентированное обучение произношению иностранных студентов на среднем этапе
Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Экспериментальное исследование эффективности применения asr-технологии на занятиях по изучению иностранного языка
Соколова И.А. Создание экологического паспорта как технология подготовки инженерно-технических работников в техническом вузе
Челнокова Е.А., Сулимова И.Д., Терехина А.Е. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса

Артищева Е.К., Пискун Д.Н. Самоконтроль и коррекция знаний по теме «графы»
с комплексным применением пакетов «Графоанализатор» и «Mathcad»
Агазаде Ш.М. Системный ход механизмов обучения в курсе геометрии (X-XI классы)
Мухина С.Н., Скоробогатых Е.Ю. Математическая олимпиада как элемент системы внеаудиторной работы студентов технического вуза 

Серых А.Б., Капалыгина И.И. Компетентность здоровьесбережения школьников в информационно-образовательном пространстве
Агаев Н.Ф.,Челнокова Е.А.,Фролова Н.В. Инновационные технологии
педагогической деятельности по формированию физической культуры студентов
Даниленкова В.А. Формирование фондов оценочных средств по экологии в условиях экологизации образования
Старовойт Н.В. Педагогог инклюзивной школы в ракурсе профессиональных требований, научных исследований и практики
Ширшова Е.О., Остен В.А., Мамулевич А.В. Проблема реализации кругового метода в физической подготовке студентов

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зайцев А.А., Соколов А.В., Насонова Н.А. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров-рыбоводов на производственной практике
Лурье И. Г. Условия повышения мотивации профессорско-преподавательского состава вуза к качеству учебно-методической работы
Крукович Н.П. Прогностическое моделирование в рыболовстве как одна из составляющих профессионального образования морских инженеров 

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Балыко С.В. Комплексные тренажеры «Лагуна» в системе подготовки
корабельных расчетов
Альментьев В.С., Пузиков О.П., Ефимов В.С. О необходимости формирования основ конфессиональной культуры курсантов военных институтов войск национальной гвардии России

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Базаров Д.А. Особенности обучения информатике в комплексе учебных дисциплин ВУЗа: на примере «КГТУ»
Кислицын А.С. Электронные образовательные ресурсы и экспериментальная оценка эффективности их использования
Кретов А.Ю. К проблеме исследования нормативно-правовых аспектов формирования социальной роли и статуса студента
Кухоренко Н.В. Девиантное поведение и внутришкольный учет
Митина Е.О. Педагогические условия формирования профессиональной коммуникативной компетенции бакалавров лингвистики
Сигиденко С.Ю. Организационные требования к тестовым заданиям, проводимым с курсантами войск национальной гвардии
Ткаченко С.В. Возможности иностранного языка в формировании
конкурентоспособности будущих специалистов среднего звена
Щербакова Н.С. Регионоведческий образовательный веб-квест при обучении устно-речевому иноязычному общению в языковом вузе

ABSTRACTS         

№ 4 (42) (2017) 

От главного научного редактора

СОДЕРЖАНИЕ 

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Врачинская Т.В., Артищева Е.К., Спиридонов В.А. Проблемы разработки фондов оценочных средств в военном вузе 
Лифинцев Д.В., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Поддерживающая коммуникация в помогающих профессиях 
Лурье И. Г., Тамарская Н.В., Кибыш А.И. Инновационная технология превентивного обучения как метод повышения качества образовательного процесса 
Тамарская Н.В., Бокарев М.Ю., Мамонова А.В. Интерактивные методы формирования управленческих компетенций аспирантов 
Сберегаев Н.А. Оценка эффективности учебных изданий российских университетов 
Минеева О.А., Борщевская Ю.М., Мададова К.Х., Пирогова А.А., Корнева Т.А. Из опыта формирования фонда оценочных средств учебной дисциплины 

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 
Бокарев М.Ю. Методологическая сущность исследовательской деятельности преподавателя технического вуза
Ворновская Н.И., Кваша И.Н. Ресурсный центр как фактор совершенствования качества профессиональной подготовки педагогов
Любишина С.А. Современный этап развития научной школы педагогики индивидуальности 
 

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Донина О.И., Лебедева Н.В. Механизмы диверсификации дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы 
Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего профессионального образования 
Баркаева И.Л. Развитие профессиональной рефлексии студентов в процессе обучения в вузе 
Васильева Т.Н., Старовойт Н.В. К проблеме формирования саногенного мышления у бакалавров педагогики 
Герасимова А.В., Балясникова Е.В., Скопич Д.Л. Факультатив как основа воспитания финансово грамотного поколения 
Карама Л.Л., Лобанова Н.М. Формирование позитивного имиджа как профессиональный навык специалиста в области государственного и муниципального управления 
Челнокова Е.А., Сулимова И.Д., Григорян Н.М. Технологии тьюторства в системе высшего образования 

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Конюшенко С.М., Петрущенков А.В., Жукова М.С. STEM-подход в образовании: российские и зарубежные образовательные практики
Рядинская Е.Н. К проблеме исследований показателей ценностно-смысловой сферы населения, проживающего в зоне вооруженного конфликта
Чуксина И.Г., Чжао Ц. Модель культивирования китайского высшего профессионального образования
Самсонова М.С. Атрибуция аттракции как основа оценки инструментов публичной дипломатии /Samsonova Marina S. Attraction attribution as a theoretical basis of public diplomacy instruments evaluation
Ковалишин П.Ю. Языковые картины мира как технологические средства формирования лингвистической межкультурной компетенции
Чмырёва М.Я. Повышение эффективности государственного управления на основе мотивации личности 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Конюшенко С.М., Кузьмин С.В. Е-дидактика: гетерогенные информационные средства обучения
Оладышкина А.А., Минеева О.А. Проектно-ориентированный метод обучения иностранному языку: на примере веб-квестов
Соколова И.А. Педагогические условия введения принципов экологической этики в техническом вузе
Старостина С.В., Кращенко В.В. Практика использования электронного образовательного ресурса при реализации программы магистратуры
Семенова Л.В. Обеспечение подготовки конкурентоспособных кадров гостиничной индустрии Калининградской области
Челнокова Е.А., Сулимова И.Д., Григорян Н.М. Принципы модульного обучения

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Лурье И.Г., Шинкарёва Н.В. Формирование системы ценностных ориентиров будущих специалистов при изучении естественно-научных дисциплин
Авдеева Н.Н., Руденко А.И., Иволгина Н.Г. К вопросу обучения нахождению оригиналов по заданным изображениям в курсе специальных математических дисциплин
Корнева И.П. Прикладная направленность теории графов при обучении математике в техническом вузе 
 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Самсонова Н.В., Шведова Д.С. Модель реализации службы медиации в детско-юношеской спортивной школе
Даниленкова В.А., Цыганова Н.Н. Основы формирования экологической информационной образовательной среды вуза

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Власова Е.З. Междисциплинарность информатики как дидактическая основа для разработки адаптивных технологий обучения инженеров
Гатен Ю.В. Инженерно-психологическая компетенция специалистов аэрокосмического профиля
Корнева И.П. Основы формирования готовности к экспериментальному решению исследовательских задач в системе подготовки инженерных кадров
Корнева И.П. Образовательные цели компетенции экспериментально решать исследовательские и поисковые задачи в инженерном образовании 
  

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е. Педагогический риск в обучении морских специалистов
Тимофеев В.К. К проблеме формирования инженерных компетенций при изучении учебной дисциплины «Морское право»
Скрыпник В.П. Активные формы обучения как средство формирования профессиональной компетенции в морском вузе 

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рогожникова Р.А., Хусаинов А.Я. Психолого-педагогическая сущность дисциплины и дисциплинированности личности 
Безматерных А.Н. Система подготовки курсантов военных вузов к социальному взаимодействию 
Вараксин А.Н. Приобщение курсантов вузов войск национальной гвардии РФ к занятию спортом и физической культурой 

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА 
Голубева Е.Ю. Формирование инновационного образовательного поведения руководителей школ на основе ресурсов регионального проекта
Кухоренко Н.В. Игровое взаимодействие как средство формирования договороспособности учащихся
Мамонова А.В. Образовательные технологии и методики в подготовке кадров высшей квалификации
Синицына Т.В. Генезис понятия «исследовательская компетентность» в системе высшего образования
  

ABSTRACTS


3 (41) (2017) 

От главного научного редактора

СОДЕРЖАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Бугакова Н.Ю. Информационная образовательная среда в техническом вузе
Тамарская Н.В., Хитрюк В.В., Бычкова О.С. Институциональное обеспечение инклюзивного образования в вузе
Вяткина Л.Б., Богданов С.А. Развитие педагогических способностей руководителей образовательных организаций
Меркулов А.А. Конвергентная интерактивная система образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Кикоть Е.Н., Розен Н.Б. Об оценке эффективности использования
информационных образовательных технологий
Рудинский И.Д., Личнаровская Д.В. Образовательная робототехника и особенности ее преподавания детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Зубарева Н.П. Активизация самостоятельной работы студента: опыт внедрения электронных учебных пособий
Ровенских О.А., Луценко Н.Г. Обучение иностранным языкам в вузе посредством компьютерных технологий
Юдина О.Ю., Юдин Н.В., Румянцева А.В. Виды профессиональных установок учителей на развитие подростков в учебной деятельности

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мычко Е.И., Потменская Е.В. Концептуальные подходы к проектированию программ подготовки магистров
Даниленкова В.А., Титова И.В. Исследование уровня правовой грамотности преподавателей и студентов в экологической образовательной среде
Кузьминов Н.Н., Кузьминова А.Н. Наставничество как ресурс профессионально востребованного специалиста
Шуманова М.В., Колин А.Д., Кравцов Е.Г. Современные технологии самоориентированного обучения  
Петров Д.А. Структура современной модели повышения квалификации педагогов

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Гребенюк Т.Б. Инженерия в образовании
Серых А.Б., Капалыгина И.И. Теоретические и практические аспекты исследования информационно-образовательного пространства школьников
Ковалишин П.Ю. Технология изучения семантических противопоставлений как когнитивная составляющая профессиональной компетенции специалистов-филологов
Ровенских О.А., Луценко Н.Г. Личностно–ориентированный подход в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах

КРУПНЫМ ПЛАНОМ К ЮБИЛЕЮ: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 
Зайцев А.А., Зубкова Л.Г., Баденкина Л. А., Бугова Г. В. Спартианская социально-педагогическая технология как средство оздоровления, рекреации и целостного развития личности: из опыта реализации 
Зайцев А.А., Полещук Н.К. Дифференцированный подход к аттестации вестибулярной устойчивости и динамики ее развития 
Корнеевец В.С., Шабляускене Е.В. Трансграничное сотрудничество в области туризма на примере формирования туристского кластера «Европейский Байкал» 
Пельменев В.К., Матова Е.Л. Использование портфолио по физической культуре для формирования самооценки школьников 
Полиевский С.А. Экспресс-оценка функциональных резервов и адаптационных возможностей студентов – спортсменов в связи с состоянием предболезни 
Зайцева В.Ф. Особенности применения оздоровительной ходьбы на учебных занятиях со студентами специальной медицинской группы 
Ивко И.А., Красный Н.Н. Обоснование методики дополнительных занятий фитнесом в структуре общей физической подготовки женской студенческой баскетбольной команды вуза 
Кудашев Р.К. Современные подходы к решению проблем профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Лищук И.В., Ивлева О.В. Разработка событийного тура «Кильская неделя» 
Луценко С.Я. Норматив в беге на 1000 метров как показатель здоровья студентов  
Мануйленко Э.В., Николаева Ю.Д. Проблемы формирования здоровья молодежи в вузе средствами физической культуры 
Оплетин А.А., Пельменев В.К. Гендерные особенности в процессе саморазвития личности на занятиях физической культуры 
Томашевская О.Б. К вопросу повышения качества педагогической практики будущих специалистов по физической культуре и спорту 
Ширшова Е.О., Лисовский С.Т., Бирюкова А.В. Формирование научно-исследовательских компетенций будущих специалистов по физической культуре с помощью деловых игр 
Федулина И.Р., Валиахметов Т.Р. Физическая культура как социальный ресурс формирования здорового образа жизни в процессе социализации 
Филиппов Ю.Ю., Митрофанова А.В. Периодизация процессов ревитализации городских архитектурных объектов (На примере исторических памятников г. Калининграда) 

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Деловая игра «Управление рисками в морских грузоперевозках» 
Зорченко Н.К. Исследование мотивации к профессиональной деятельности курсантов морских вузов 
Зорченко Н.К. Теоретическая модель развития мотивации к профессиональной деятельности курсантов в период учебной плавательной практики 

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
Ихтисанов И.И., Дубровский А.В. Педагогические условия и модель формирования организационно-административной готовности курсантов вузов Росгвардии
Жевжик А.А., Дорофеев В.С. Оптимизация учебного процесса специальной подготовки старших инструкторов кинологических подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации
Альментьев В.С. Образовательная технология реализации программы подготовки курсантов к повышению работоспособности
Кислицын А.С. Применение информационных технологий в организации учебного процесса при подготовке специалиста войск национальной гвардии
Максимов Н.В., Дашкин В.М. Формирование правовой культуры курсантов, как фактор противодействия экстремистским угрозам современного общества
Сигиденко С.Ю. Педагогический анализ требований, предъявляемых к планированию служебной деятельности в современных условиях

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ародь Э.С., Гавраш Т.Г. Технология формирования оперативно-текущей тактической подготовленности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства 
Бояркина А.А. Влияние компьютерной нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у студентов различных групп здоровья 

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Буткус Е.А. Преодоление конфликтов трудновоспитуемых учащихся в педагогическом наследии В.Н. Сорока-Росинского 
Сорочинский М.А. Роль электронного обучения в современной системе образования 
Сущенко М. А. Психолого-педагогические особенности анализа конфликтного поведения курсантов с учетом структуры межличностных отношений 

ABSTRACTS

№ 2 (40) (2017)

От главного научного редактора 

СОДЕРЖАНИЕ
Бугакова Н.Ю., Цыганова Н.Н. Определение уровня удовлетворенности преподавателей условиями экологической информационно-образовательно-воспитательной среды технического вуза
Артищева Е.К., Врачинская Т.В., Спиридонов В.А. Методика оценки работы преподавателя военного вуза
Кикоть Е.Н., Розен Н.Б. Модель оценки эффективности информационной системы кафедры
Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю., Кабанова Н.Л. Стандартизация фондов оценочных средств в системе открытого образования
Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю., Сафронникова Е.В. Когнитивный контроль овладения компетенциями
Коноплева И.А., Коноплева В.С. Скопич Д.Л. Методика проверки выработанных компетенций у студентов высших учебных заведений
Аринцев М.Д., Панюта Г.В. Кадровая инноватика как результат мыслительно-интеллектуальных эвристических процессов для получения прагматических знаний

Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Сравнительный анализ возможностей применения компьютерных систем автоматического распознавания речи при изучении иностранного языка
Серых А.Б., Соколова И.А. Проектирование бизнес-плана как средство подготовки специалистов для экономически и экологических устойчивых предприятий машиностроения
Серых А.Б., Зайцева А.А., Насонова Н.А. Структурно-функциональная модель профессиональной идентичности будущих специалистов биономических профессий
Гончарова С.В. Возможности использования технологий электронного обучения в преподавании дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»
Государев И. Б. Компетентностное моделирование электронного обучения
Юдина О.Ю., Юдин Н.В., Румянцева А.В. Профессиональные установки учителей на развитие подростков в учебной деятельности     
Яшина С.Л. О значении курса «Философии права» в воспитании правосознания студентов
Минеева О.А., Пирогова А.А., Мададова К.Х. Роль электронного сетевого обучения в организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку
Побегайло М.Г., Герасимова А.В. Реализация идей педагогики индивидуальности в процессе подготовки специалиста экономической безопасности
Петров Д.А., Бережная Г.С. Профессиональная подготовка учителей к работе в системе инклюзивного образования 

Власова Е.З. Инновационные способы подготовки учителей для северных регионов к использованию электронного обучения
Вавилова Л.Н. Особенности преподавания дисциплины «Охрана труда» в техническом ВУЗе
Самсонова Н.В., Кухоренко Н.В. Договороспособность школьника как образовательный результат
Богданов С.А., Вяткина Л.Б. К проблеме изучения полоролевых особенностей педагога
Барахсанов В.П., Бугаева Л.П., Барахсанова П.О. Использование интернет технологии на занятиях по интеллектуальным видам спорта
Барахсанова Е.А., Никифоров И.И. Становление и развитие научно-педагогических идей использования инфокоммуникационных технологий в профессиональном образовании Якутии
Ермакова Н.И., Панюшкина М.А., Рогатюк Г.Ф. Средства формирования квалиметрической компетентности будущего педагога: из опыта работы
Ермакович С.П. Маркеры гендера при формировании общекультурных компетенций обучающихся
Ковалишин П.Ю. Формирование междисциплинарных исследовательских компетенций у специалистов-филологов при изучении религиозных представлений на основе языковых данных
Шкапенко Т.М. Коммуникативы в современном русском языке: теоретический и лингводидактический аспект

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тамарская Н.В., Хитрюк В.В., Бычкова О.С. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза
Тамарская Н.В., Бычкова О.С., Черняева М.Г. Системный подход к организации повышения квалификации в условиях действия профессионального стандарта педагога
Труфанова Т.А., Радюкова Я.Ю., Колесниченко Е.А. Внедрение элементов дуальной системы подготовки квалифицированных специалистов в агропромышленном комплексе
Торопов П.Б. Компетентность в социальном содействии: особенности социальной компетентности высокого уровня
Сопова Э.С. Функциональный стиль и подъязык в обучающем процессе вуза
Дерендяева Т.М. Профессиональная ориентация молодежи в постиндустриальном обществе: психолого-педагогический и социальный аспекты
Вяткина Л.Б., Богданов С.А. Исследование проблемы общения и взаимодействия «педагога-тренера» в психологии спорта
Лебедева Н.В. Развитие профессиональной мобильности специалистов социальной сферы в процессе переподготовки и повышения квалификации
Михайлов А.Ю. Модульное обучение в системе высшего профессионального образования: за и против
Чмырёва М.Я. Опережающее образование: перспективы формирования компетентной и ответственной личности

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Мухина С.Н. Использования методов математической обработки данных в научно-исследовательских работах студентов 
Мухина С.Н. Методические основы подготовки студентов к внутривузовской олимпиаде по математике 

Зайцева В.Ф., Мануйленко Э.В. Исследование структурных моделей здорового стиля жизни студентов
Даниленкова В.А. Совокупность учебно-воспитательных мер и мероприятий в экологической образовательной среде технического вуза
Михайлов А.Ю. Профессиональное выгорание преподавателей вуза и роль организационных факторов в его проявлении
Чернышев Д.Н. Развитие психологической совместимости экипажей морских судов

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Метод сценариев в подготовке морских специалистов
Мойсеенко С.С. Проектирование логистических цепей развития профессиональных компетенций
Чуксина И.Г. Иноязычное деловое общение как непременное условие профессиональной компетенции современного специалиста 
Гатен Ю.В. Инженерная психология как учебная дисциплина в структуре профессиональной подготовки инженеров
Коркин А.М. Инновационные информационные технологии при формировании современных инженерных компетенций морских специалистов
Зорченко Н.К. Теоретико-методологические подходы к формированию мотивации профессиональной деятельности курсантов морских вузов
Соловьева Р.А. Информационно-технологическая подготовка будущих инженеров в сельскохозяйственном вузе

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Врачинская Т.В., Калюжный Е.В. Генезис исследования проблемы конфликта в отечественной военной педагогике
Калюжный Е.В. Ретроспектива становления теории и практики конфликтологической подготовки преподавателей военных вузов
Вейдт В.П. Модель повышения квалификации педагогов Калининградской области
Резникова Т.Н. Технология формирования компетенции документационного обеспечения в условиях имитационной фирмы
Сашнева О.А. Некоторые подходы к изучению факторов доверительных отношений в образовательной среде
Чжао Цзиннань Анализ современного состояния китайского профессионального образования

ABSTRACTS

№ 1 (39) (2017)


От главного научного редактора 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бугакова Н.Ю. Методологическая целостность междисциплинарных знаний в научно-педагогическом комплексе «лицей – колледж - вуз»
Тамарская Н.В. Повышение квалификации педагогов в контексте будущего образования
Чуксина И.Г. Известный ученый-педагог, талантливый организатор

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Кострикова Н.А., Яфасов А.Я., Липская А.С., Алеева В.К. Вопросы подготовки кадров туризма в контексте модернизации экономики Калининградской области на примере янтарной отрасли
Бугакова Н.Ю., Титова И.В. Сущность правовой грамотности преподавателей в условиях экологической образовательной среды технического вуза
Саванович С.В. Особенности управления процессом конструирования имиджа образовательного учреждения в сфере высшего образования
Лобанова Н.М. Разработка информационных систем поддержки принятия управленческих решений как формирование компетенции будущих руководителей
Чунина А.Е. Государственно-частное партнерство в сфере образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Формирование компетенции преподавателя иностранного языка в области применения технологий компьютерной поддержки изучения языков
Тамарская Н.В., Мавренкова Е.В. К вопросу о формировании общих и общекультурных компетенций будущих педагогов в процессе профориентационной работы со школьниками
Дерендяева Т.М. Психолого-педагогические аспекты формирования готовности будущих менеджеров к принятию управленческих решений
Ермакова Н.И. Подходы к проблеме организации и контроля самостоятельной работы студентов
Краковская О.С. Модель формирования организационно-управленческой компетенции будущего преподавателя иностранного языка
Монгина Ф.М. Вопросы обучения грамматике русского языка как иностранного в техническом вузе
Ермакова Н.И., Кайгородова О.В. О роли производственной практики студентов в детском оздоровительном лагере при реализации компетентностного подхода

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Чуксина И.Г. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка как иностранного
Безуглая Т.И. Достижения отечественной психологии в конце XX начале XXI веков
Мамедов М.А. Кадровое обеспечение научно-технических библиотек Азербайджана: исторический обзор
Мажар Е.Н. Практико-ориентированная модель профессиональной подготовки студентов-лингвистов к межкультурному взаимодействию
Минеева О.А., Цветкова С.Е., Клопова Ю.В. Опыт разработки силлабуса по дисциплине «Английский язык»

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Серых А.Б., Соколова И.А. Особенности подготовки специалистов для экономически и экологически устойчивых предприятий машиностроения
Серых А.Б., Иванова А.Р. Психообразовательный подход в системе профессиональной подготовки специалистов
Лебедева Н.В. Андрагогические характеристики дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы
Мажар Е.Н. Проектирование процесса и содержания подготовки студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации
Герасимова А.В., Киракосян М.Ж., Скопич Д.Л. Моделирование системы управления самостоятельной работой студентов направления «управление персоналом»
Масленникова Е.В., Матненко Н.Н., Комовникова Г.Г., Телков В.В. Модели управления оборотным капиталом медицинской организации
Михайлов А.Ю. Болонский процесс: проблемы профессионального образования
Несына С.В., Кайгородова О.В., Безуглая Т.И. Значение современных технических средств в воспитании детей и подростков

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Саватеев Д. А. Лабораторное исследование асинхронного электродвигателя методом пуска
Терюшева С.А. Особенности применения виртуальных лабораторий в учебном процессе технического вуза по химии 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бугакова Н.Ю., Цыганова Н.Н. Информационные риски в экологической образовательной среде технического вуза
Зайцев А.А., Фарафонов А.Ю. Учет изменения вегетативных показателей в методике обучения военнослужащих упражнениям по преодолению полосы препятствий
Глинчикова Л.А К проблеме анализа содержания физического воспитания и спорта в Германии

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Методическое обеспечение подготовки специалистов к деятельности по управлению рисками в морских и мультимодальных перевозках
Вавилова Л.Н. Опыт подготовки морских специалистов по безопасности жизнедеятельности в вузе 
Крукович Н.П., ДерендяеваТ.М. Роль биофизического и математического моделирования в формировании системности профессиональных знаний курсантов морского вуза
Найденова Т.П. О формировании профессионально ориентированной речевой подготовки иностранных военнослужащих в военном вузе

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Зайцева А. А. Способ оценки сформированности профессиональной идентичности в биономических профессиях
Ковачев Д. А. Функциональный подход к типологии конфликтов в области физической культуры и спорта
Мавренкова Е.В. Оценка сформированности общекультурных компетенций будущих педагогов в системе «колледж-ВУЗ»
Митина Е.О. К вопросу использования функционального подхода интегративного тестирования в процессе подготовки бакалавров лингвистики

ABSTRACTS

№ 4 (38) (2016)

От главного научного редактора

CОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Проблемы практической педагогики

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Конюшенко С.М., Кузьмин С.В. Модель процесса формирования дидактических умений по применению сетевого интерактивного средства обучения
Тамарская Н.В. Современные ориентиры в повышении квалификации педагогов
Гребенюк Т.Б., Булан И.Г. Концепция моделирования учебно-методического обеспечения проектно-исследовательской деятельности студентов
Тамарская Н.В., Венцель Р.Б. Возможности формирования инклюзивной компетенции преподавателя вуз

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лифинцев Д.В.,Серых А.Б., Лифинцева А.А. Социальная поддержка и развитие идентичности в подростковом возрасте: обзор эмпирических исследований
Мычко Е.И., Краковская М.С. Подготовка будущих педагогов к построению социального пространства отношений дошкольников с учетом требований профессионального и образовательного стандартов
Чуксина И.Г., Чжао Ц. Профессионально ориентированный подход к обучению лексике на занятиях русского языка как иностранного (на материале текстов по морской специальности)
Герасимова А.В., Киракосян М.Ж. Скопич Д.Л. Практико-ориентированный подход к формированию профессиональных компетенций при подготовке бакалавров направления «Управление персоналом»
Тарасова Е.Н.Элективный курс «Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного» как способ реализации когнитивно-компетентностного обучения в педагогическом вузе

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Самсонова Н.В., Врачинская Т.В., Буткус Е.А. Историография педагогического наследия В.Н. Сорока-Росинского
Алтунина В.В., Складнева А.И. Образовательные проекты как инновационный инструмент совершенствования педагогической деятельности
Гатен Ю.В. Межкультурная компетентность преподавателя вуза в работе с иностранными студентами из стран дальнего зарубежья
Ермакович С.П.Социально-психологическая артикуляция маскулинности в различных социумах
Торопов П.Б. К результатам исследования семантического пространства понятия «социальное содействие» и его реализации в ономастике России
Карпов Г.Н. Нормативная модель формирования компетенций в области прикладной механики и пути ее реализации
Ковалишин П.Ю. Формирование лингвистической компетенции специалистов–филологов при изучении парадигмальных границ лигвокультурологии

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Психолого - педагогическая составляющая содержания дополнительных профессиональных программ по направлению «Преподаватель образовательной организации» согласно требованиям профессионального стандарта
Фильченкова И.Ф. Основные идеи и подходы к вовлечению преподавателей вуза в инновационную деятельность
Шахов В.А. Проблемы региональности российского эксклава юго-восточной Балтии
Белянина И.В., Н.С. Елизарова Актуальные направления подготовки конкурентноспособных специалистов в сфере образования
Герасимова А. В., Балясникова Е. В. Статус менеджера по персоналу и проблемы его адаптации на предприятии
Карпов Г.Н. Теоретическая модель профессионала
Потменская Е. В. Эмоционально-рефлексивный подход как концептуальная основа формирования музыкальной культуры будущего учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Крукович Н.П., Дерендяева Т.М. Использование методов математического моделирования в профессиональной подготовке специалистов рыбопромыслового флота
Корнева И.П. Анализ образовательного потенциала подготовки студентов технических вузов к освоению физических методов исследований

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Жаброва Т.А., Зайцев А.А. Результаты экспериментальных исследований эффективности гипоксической тренировки студентов, проживающих в неблагоприятных экологических районах
Артемьева В.А. Исследование отношения водителей к соблюдению нравственных норм как технология предотвращения рисковых ситуаций
Мищенко Л. В., Сенькова М. П.Специфика интегративного развития мальчиков и девочек дошкольников с низким уровнем развития воображения

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дерендяева Т.М., Крукович Н.П. К проблеме формирования профессионально важных качеств морских инженеров и их соответствия современным требованиям профессии и рынку труда

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Власенко М.А., Самсонова Н.В. Компетенция личностной безопасности военнослужащего в структуре безопасности военной службы
Богуславец М.В., Бавула Ю.И., Бавула А.А. Средства новых информационных технологий в процессе профессиональной подготовки инженеров военно-морского флота
Медынский В.Ю., Богуславец М.В., Бавула Ю.И., Бавула А.А. Интенсификация учебного процесса с помощью базового конспекта

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Зайцева А.А. О результатах исследования соответствия мотивации и интереса типу выбранной профессии студентов биономического направления
Мавренкова Е.В. Преемственность в формировании общекультурных компетенций будущих педагогов в системе «колледж-ВУЗ»
Резникова Т.Н. К проблеме исследования мотивации специалистов профессионального образования к овладению компетенциями документационного обеспечения при обучении организации собственной деятельности
Ткаченко С.В. Конкурентоспособность специалиста: дефиниции понятия в научных исследованиях

ABSTRACTS

№ 3 (37) (2016)

От главного научного редактора

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бокарева Г.А. Бокарев М.Ю. Опыт опережающей практики в комплексе «лицей-вуз» как источник научно-педагогической теории

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Академия янтаря: новые подходы в организации отраслевого образования
Мойсеенко С.С. Имитационные игры как средство промежуточной аттестации студентов бакалавриата
Тамарская Н.В. Консалтинговая функция профессионально-педагогических экспертных сообществ
Лизунков В.Г., Малушко Е.Ю. Повышение квалификации преподавателей и их административная поддержка как значимые составляющие проведения реформы образования и внедрение подхода CDIO

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Гребенюк Т.Б., Сашнева О.А. Диагностика доверительных отношений в образовательной среде
Серых А.Б., Сахарова E.В. Родительское участие: обзор смысловых контекстов и нормативно-правовое обоснование введения термина
Доронина Ю.Ю., Киселева Е. М., Комовникова Г.Г. Компетенции и компетентность как условия повышения качества человеческого капитала
Ковалишин П.Ю. Концептуальный анализ как составляющая профессиональной компетенции специалистов филологов
Ровенских О.А., Луценко Н.Г. Грамматический аспект английского языка как средство оптимизации процесса обучения
Шкапенко Т.М. Интеръективизмы как объект междисциплинарного исследования

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Бугакова Н. Ю., Джерелейко С.И. Критерии оценки коллективной ответственности работников предприятий малого бизнеса
Вавилова Л.Н. К вопросу о развитии трудового законодательства в аспекте влияния на управление персоналом
Тамарская Н.В., Лисичкина Г.А. Моделирование программ развития компетенций педагогов в процессе повышения квалификации в образовательной организации
Игнатьева О.В., Киселева Е. М., Крекова М.М. Трудовая миграция: современные аспекты и государственное регулирование
Лизунков В.Г. Адаптация и применение подхода CDIO на примере Юргинского Технологического института Национального исследовательского Томского политехнического университета

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Барковская Л.Ю., Кострикова Н.А.. Яфасов А.Я. Организация дополнительного инженерного образования детей в контексте Национальной технологической инициативы
Баркаева И.Л. Формирование индивидуально-психологических новообразований в структуре личности студентов - условие становления мировоззренческой позиции
Карпов Г.Н. История развития дидактики профессионального образования
Клеменцова Н.Н. К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов
Карпов Г.Н. Университетская подготовка специалиста профессионала

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Мойсеенко С.С. Формирование системного мышления как условие фундаментализации и профессионализации усваиваемых знаний
Алексеева Е.Е. Особенности преподавания раздела «Ряды» в дисциплине высшая математика в вузе
Пец А.В. К дидактике интеллектуальных цифровых технологий
Смурыгин В. М. Применение контрольно-оценочных материалов в учебном процессе

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Даниленкова В.А. Познавательные, психологические и социальные риски в
экологической образовательной среде технического вуза

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Одинцов В.И., Одинцов В.Б., Свиридюк Н.В. Метод моделирования нестационарного распределения температур в цилиндрах дизелей рыбопромыслового флота
Дерендяева Т.М. Социально-педагогические особенности интеграции гуманитарного и инженерно-технического образования при подготовке морских специалистов

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Монгина Ф.М., Самсонова Н.В. Публичная дипломатия как профессиональная компетенция военного специалиста

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Булкин В.А. Особенности этнической толерантности учащихся кадетских классов эксклава России
Букша Л.Ф. Духовно-нравственное развитие студентов-психологов на этапе введения в профессию
Касымов Р.Х. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на современном этапе развития общества
Ким О.М. Технология формирования компетенции межкультурного делового спора предпринимателя
Резникова Т.Н. Учебно-коммуникативные задачи как средство формирования компетенции межкультурного диалога студентов

ABSTRACTS

№ 2 (36) (2016)

От главного научного редактора

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Менеджмент качества образования в объединенных университетских комплексах

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тамарская Н.В., Белова О.В. Моделирование целевых интеракций для профессионального самоопределения аспирантов
Силина С.Н., Ступин В.Ю. Финансовая культура: необходимость и пути формирования
Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Психокультура при обучении  аспирантов эффективному управлению саморазвитием
Румянцева Н.М., Юрова Ю. В. Особенности обучения иностранных учащихся на довузовском этапе
Крекова М.М., Киселева Е. М., Доронина Ю.Ю. Концептуальные основы кадровой конкурентоспособности предприятий
Дерендяева Т.М. К проблеме повышения эффективности управления научно-исследовательской деятельностью студентов: организационно-экономический аспект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Технология автоматического распознавания речи и перспективы ее применения для обучения иностранному языку
Тамарская Н.В., Манукян А.М.  Разработка технологических систем как условие эффективности решения педагогических задач в проблемных ситуациях
Чуксина И.Г. Технология   компетентностного   подхода к обучению иностранцев научно-профессиональной речи
Дерендяева Т.М., Крукович Н.П.  Многоуровневое структурирование учебного материала как средство формирования информационной компетентности
Даричева М.В., Алейникова О.О. Сущностная характеристика и структура иноязычной коммуникативной компетенции
Монгина Ф.М. Формирование интонационной выразительности речи студентов-иностранцев  в  процессе обучения практической фонетике русского языка

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Самсонова Н.В., Резникова Т.Н. Межкультурное учебное взаимодействие как универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы
Ермакович С.П. Проблема эксклюзивных и преференциальных гендерных различий в зависимости от культуры социума
Волкова А.Ю. Социальные проблемы миграционных явлений. Криминологический аспект преступности и правонарушений мигрантов
Ковалишин П.Ю. Реализация принципа междисциплинарности при исследовании специалистами - филологами связей языка и мифа
Киселева Е. М., Игнатьева О.В., Комовникова Г.Г. К проблеме изучения тенденций развития новых рынков труда

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Лурье И.Г., Шинкарёва Н.В. Практическая направленность занятий, как средство активации процесса обучения
Авдеева  Н.Н. Интеграция в обучении студентов математике
Крукович Н.П. Особенности  методики использования блок-схем как средства наглядности и ориентировочной основы в преподавании физики в техническом вузе
Пец А.В. О методике проектирования цифровой учебной среды студента-исследователя
Токмазов Г.В. Адекватность контрольной исследовательской деятельности условиям всеобщего развития учащихся в процессе изучения математики

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мычко Е.И., Краковская М.С. Социальное пространство отношений дошкольников как психолого-педагогический феномен
Барановский П.Н.,Зайцева А.А., Насонова Н.А. Экспериментальные исследования начала позитивной профессиональной деформации у студентов
Биономических профессий
Голикова Т.В., Мухаммед C.C. Решение педагогических задач как средство подготовки учителей к созданию школьной образовательной среды без буллинга

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Мойсеенко С.С. Математическое моделирование: проблемы обучения в морском вузе
Селюков В.М. Создание информационно-образовательной среды с неограниченным доступом при изучении учебных дисциплин в техническом вузе
Воронина Г.А., Кожевникова И.Д. Некоторые аспекты подготовки будущих специалистов-судоводителей к общению на английском языке
Кожевникова И.Д. Способы и методы активизации научно-исследовательской работы курсантов морского вуза как компонента профессиональной подготовки будущих специалистов флота

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Овчинникова Л.О. Создание образа профессионала при обучении языку в специальных целях
Богуславец М.В., Бавула А.А., Карпенко В.С. Подготовка морских инженеров на основе использования виртуальной среды обучения

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Булан И.Г. Особенности взаимоотношений при выполнении проекта в условиях дистанционного обучения
Ким О.М. Принципы дополнительного иноязычного образования
Осинцева-Раевская Е.А. Колоративная лексика в сказках как предмет лингводидактических исследований
Сашнева О.А. Результаты эмпирического исследования доверия-недоверия в период производственной практики будущих педагогов
Фёдоров А.В., Шпунтенкова М.А. Социальная инвалидизация как феномен (на примере проблемы бездомности)

№ 1 (35) (2016)

От главного научного редактора

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бокарева Г.А. Бокарев М.Ю. Культура творчества как феномен объединенных университетских комплексов

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Кострикова Н.А., Щербина А.В., Яфасов А.Я. Возможности использования технологии «дополненной реальности» в морском образовании в контексте национальной технологической инициатив
Алтунина В.В.,Складнева А.И. Особенности стратегического управления в образовании
Серых А.Б., Пушкина А.В. Проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения школьников

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тамарская Н.В., Белова О.В. Потенциал игровой деятельности для развития профессионального самоопределения кадров высшей квалификации
Самсонова Н.В., Курьянович Н.А. Компетентность в дополнительной деятельности преподавателя детской школы искусств
Тамарская Н.В., Мавренкова Е.В. Возможности профориентационной работы в формировании общекультурных компетенций будущих педагогов
Алтунина В.В., Складнева А.И. К вопросу о необходимости инноваций в системе образования России
Иевлева М.М. К вопросу о необходимости реализации права несовершеннолетних на трудоустройство как один из факторов формирования личности
Торопов П.Б. Особенности динамики формирования компетентности в социальном содействии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Чуксина И.Г.,Чжао Ц. Профессионально ориентированное обучение иностранных студентов «языку специальности» на занятиях по русскому языку как иностранному
Ермакович С.П. Функционально-прагматический подход к лингвистическим исследованиям
Забегалина С.В. Научное предвидение, прогноз и предсказание: взгляд психологии
Минеева О.А., Жулина Е.В. Технология работы с аутентичными текстами, содержащими социокультурный компонент, на занятиях по немецкому языку в неязыковом вузе
Полупан К. Л.Формирование профессиональных компетенций модульного построения образовательного процесса преподавателя вуза
Самсонова Е.Н. Особенности проведения практических занятий по политологии на непрофильных специальностях (на примере семинара «История и этапы развития политической мысли»)

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ


Бартошевски Я., Пестшиньски В. Профессор М. Рошвальд: проблема умеренного реализма, эпистемологии и метафизики (Professor Mordecai Roshwald: the problem of moderate realism and epistemological)
Дмитриева Ю.В., Юлова Е.С. Проблема формирования компетенций в профессии педагог новой формации
Ермакович С.П. Прагматические аспекты современных образовательных реформ
Монгина Ф.М., Попов С.В. Современное состояние подготовки иностранных специалистов по русскому языку
Клеменцова Н.Н. От общих компетенций к общекультурной компетентности: зарубежный опыт
Марутина-Катрецкая Е.М. К проблеме определения роли словообразования в системе преподавания русского языка как иностранного
Починалина Л.Н., Рогова Т.М. Проблемные аспекты управленческой деятельности специалистов в акционерных обществах
Шахов В.А. Православная конфессия как цивилизационная доминанта российского эксклава юго-восточной Балтии

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО–НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ    

Артищева Е.К., Брызгалова С.И. Использование элементов дискретной математики для терминологического анализа педагогических понятий
Крукович Н.П., Дерендяева Т.М. Сравнительный анализ различных стратегий промысла при обучении морских специалистов
Корнева И.П. Проблемы обучения морских специалистов физическим методам исследования
Синицына Т.В. О прикладном аспекте лабораторного практикума по математике

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Теоретическое обоснование условий антинаркотической педагогической деятельности в среде учащейся молодежи
Вавилова Л.Н.Формирование риск-ориентированного мировоззрения в процессе обучения безопасности жизнедеятельности в техническом вузе
Мануйленко Э.В. Технология составления индивидуальных программ формирования у студентов здорового стиля жизни
Капалыгина И.И. Подходы к решению проблем здоровьесбережения
в образовании
Несына С.В., Старовойт Н.В. Профессиональная и психологическая готовность педагогов дошкольных организаций
Машков К.Ю. Некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих специалистов к тренерской работе

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Врачинская Т.В., Галямина А.В. Модель формирования компетенции самоорганизации курсантов военных вузов при обучении иностранному языку
Молев В.М. Исторический опыт поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава корабля при подготовке и выполнении задач боевой службы
Чернышев Д.Н. Историография психологической совместимости членов экипажа морского судна

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Мареева Ю.А. Адвербиальные лексемы в лингводидактическом аспекте (на материале русского, новогреческого и македонского языков)
Петрина З.И. Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта
Резникова Т.Н. Компетенция межкультурного диалога обучающихся как образователь-ный результат средней школы
Ткач К.В. Развитие критического мышления студентов как одна из задач современной высшей школы

ABSTRACTS    

ЮБИЛЕЙ УЧЕНОГО