Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Барк «Седов»: остановка на траверзе Копенгагена

Огибая датский мыс Скаген в проливе Скагеррак, «Седов» наконец поймал попутный ветер вкупе с погожей погодой.

Барк «Седов»: остановка на траверзе Копенгагена
Огибая датский мыс Скаген в проливе Скагеррак, «Седов» наконец застал свой попутный ветер вкупе с погожей погодой: 1 июля было проведено шесть парусных авралов с долгожданной постановкой кливера, фока и верхних марселей.

В воскресенье утром «Седов» прибыл на рейд порта Копенгаген, где его уже ожидал барк «Крузенштерн». Капитаны двух учебных парусников – Виктор Юрьевич Николин и Михаил Петрович Ерёмченко – дружески поприветствовали друг друга по УКВ радиостанции, обсудили навигационные особенности перехода из порта Ден-Хелдер, поделились планами на предстоящий поход, договорились о скорой встрече в открытом море за островом Борнхольм, пожелали друг другу удачи и передали приветы экипажам и курсантам своих кораблей.

К сожалению, встреча легендарных барков произошла совсем не там, где планировалось: по независящим от судовладельца и капитанов обстоятельствам заход в шведский порт Хальмстад был отменён. С якорной стоянки Копенгагена оба судна отправились в финский порт Котка принять участие в международной регате больших парусных судов «TheTallShipsRaces 2017».

Новость о том, что «Седов» принадлежит Калининградскому государственному техническому университету, и курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота также смогут проходить на знаменитом паруснике практику, стала для курсанта-судоводителя 3 курса БГАРФ Ивана Владимирова неожиданной и приятной: «Шансов попасть именно на «Седов» было довольно мало: только 5 курсантов БГАРФ получили такую возможность, и мне повезло быть в их числе. Пройти морскую школу под парусами «Седова» для меня без преувеличения большая честь. Первый рейс для будущего моряка – самый важный: складывается реальное представление о выбранной профессии. Курсанты плечо к плечу проходят все испытания: разлука с близкими, смена привычной обстановки, морская болезнь, строгий распорядок дня даже в выходные, изучение незнакомой терминологии, несение вахт и дежурств, монотонные судовые работы.

Когда я впервые увидел «Седов», он поразил меня не только своей красотой, но и размерами, ведь это судно является самым крупным учебным парусником в мире. К тому же, этот барк – один из самых старых: весной ему исполнилось 96 лет! Помимо калининградцев, на борту практиканты из Мурманска, Архангельска и Керчи – все мы одна дружная команда. Несмотря на то, что курсанты из Калининграда прибыли проходить практику перед самым выходом в море, нас встретили непринуждённо и радушно, помогли быстро освоиться на судне.

Первые дни на борту оказались довольно трудными, ведь пришлось привыкать жить по режиму в новой, непривычной обстановке. Рабочий день обычно проходит так: с утра подъем, зарядка, построение курсантского состава и поднятие государственного флага, затем завтрак, после –малая приборка, судовые работы, обед, учебные занятия, ну, а вечером ужин и свободное время. День расписан поминутно, и скучать некогда. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду первый шторм, в который мы попали в Северном море. Шел дождь, завывал ветер, корма порой поднималась волнами так высоко, что можно было увидеть гребной винт. Качка проверила ребят на прочность. Навсегда запомнится и первый парусный аврал. Со стороны могло показаться, что на палубе происходит какая-то беготня и суета, но на деле команда действовала четко, как единый механизм. Когда поднимаешься на мачту, в спину дует сильный ветер, а под ногами огромная высота, то сложно оставаться храбрым. Поэтому чтобы ходить на парусном судне в море, нужно быть не только грамотным специалистом, но и обладать мужеством и смелостью, которые, могу с уверенностью сказать, воспитываются на УПС «Седов».

Помимо подчинения правилам служебной дисциплины и выполнения рутинных судовых работ, есть у моей профессии и романтическая сторона: бесконечная палитра красок морской волны, изумительные закаты, которыми можно любоваться, неся вахту на руле под открытом небом или вперёдсмотрящим – вряд ли можно увидеть такое где-либо ещё.

В заключение хочу сказать, что я безмерно рад тому, что совершаю рейс на таком выдающемся судне, морская практика на «Седове» – это не только приобретение профессионального опыта и невероятных эмоций, но и уникальная возможность для личностного роста, физической и духовной закалки».

На переходе в порт Котка курсантам Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Мурманского государственного технического университета и Мурманского морского рыбопромышленного техникума предстоит проверка знаний, полученных во время практики на борту УПС «Седов». Пожелаем практикантам удачи на квалификационных экзаменах! 
 

Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»