Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Барк «Седов» попрощался с керчанами

20 и 21 августа экипаж и практиканты барка «Седов» прощались с курсантами Керченского государственного морского технологического университета. 

Барк «Седов» попрощался с керчанами
Керчане находились на борту больше 4-х месяцев, зарекомендовав себя с наилучшей стороны: все 13 курсантов получили грамоты за безупречную работу на судне, активное участие в жизни парусника, благодарности и письма родителям за подписью капитана Виктора Юрьевича Николина. Средний балл по результатам сдачи квалификационных экзаменов среди курсантов КГМТУ – «отлично». Примерное поведение, беспрекословная субординация, высокая ответственность, дружеские отношения с экипажем и практикантами других учебных заведений неизменно отличали ребят из Керчи на протяжении всей практики.

Будущий штурман Георгий Михальский – кстати, единственный курсант на судне, получивший грамоту «За популяризацию Российской Федерации в иностранных портах» – отправился домой с наилучшими впечатлениями об учебном рейсе на «Седове»: «Решая, где пройти свою первую морскую практику, я выбрал знаменитый барк «Седов». 13 апреля я прибыл на борт, и первое ощущение было, скажем так, не очень – на паруснике продолжался ремонт. Сначала было очень тяжело, да и впоследствии тоже, ведь мы пришли ничего не понимающими «желторотиками», впервые увидевшими судно.

Меня поселили в 6-й кубрик, о котором ходит очень много легенд. Честно говоря, жить в кубрике с ещё 25-ю курсантами нелегко. Но со временем так привыкаешь, что по-другому и не хочется! Вспоминаю начало практики: нам дали возможность адаптироваться, не спеша вводя в курс дела. Потом началось обучение, и я вообще не понимал, что, где, как и почему. Но вскоре я всё осознал, и практика начала мне очень даже нравиться: боцман поручал мне выполнять различные задания, которые не доверил бы другим практикантам – я вооружал грот-стень-стаксель, меня отправляли на сложные работы на мачте и так далее. Весной в порту Светлый благодаря нашему труду судно преобразилось – мы ликвидировали все последствия ремонта на заводе: всё покрасили, всё начистили, заменили изношенный бегучий такелаж.

Самое интересное в обучении моей специальности «судоводитель» – вахта на руле и вахта на мостике – началось, когда мы вышли в море. За рейс я успел отстоять около 20 вахт на руле. Помимо этого, меня назначили рулевым матросом на несколько дней, и это по-настоящему доставило мне удовольствие – где бы ещё я смог управлять парусником так, как это делалось сотни лет назад!

На ходовом мостике я применил на практике всё, что выучил в своём университете, но этого оказалось мало – ведь я всего лишь первокурсник. Много нового яузнал именно на УПС «Седов»: с нами проводили занятия по ТУС, МСС, ГМССБ и МАМС. Занятия вели не учителя, а люди, которые уже по многу лет ходят в моря. К примеру, наш старший боцман Николай Михайлович Козлов совершил уже около 90 рейсов на «Седове»! И они рассказывают о работе в море не по учебникам, а по собственному опыту, и это намного интереснее и познавательнее, чем в университете. Практика была увлекательной, я познакомился со многими уникальными людьми – людьми, больными морем.

Незабываемыми были также иностранные порты. В каждом из них было что-то новое, и мне это чрезвычайно нравилось! Финская Котка стала первым портом захода. Мне он хорошо запомнился, так как был как бальзам на сердце после 26 дней в море. Это был тяжелый переход – как физически, так и морально. Нервы были на пределе, вокруг одни и те же лица, одни и те же команды, одна и таже работа круглосуточно – одним словом, рутина угнетала нас. Но вот мы уже подходим к берегу и чувствуем запах земли, который нежно щекочет нос и приносит неимоверную радость! Сам по себе порт Котка маленький, но мне он приглянулся – я подружился там со многими членами экипажей других парусников, и мы на протяжении всей регаты продолжали общаться.

Потом мы зашли в порт Санкт-Петербург для смены курсантского состава. И пришли новые лица, новые курсанты, новые нравы. Многое поменялось с того момента на судне. Как говорится, «сильнее затянули гайки», но это не мешало мне с удовольствием проходить практику и дальше. После Питера мы направились в Турку. Это очень красивый город с гостеприимными людьми. Там состоялось много классных мероприятий: парад экипажей, фейерверк, вечеринка для курсантов, спортивные соревнования и т.д. Я подружился с финном Ари, хорошо провел с ним время в увольнении и до сих пор держу с ним связь. Очень здорово иметь друзей в других странах!

Следом мы пошли в Клайпеду, где самым ярким моментом был приём посла Российской Федерации: мы танцевали вальс и пели патриотические песни. А потом был самый понравившийся порт: Щецин стал моим фаворитом. Этот порт был прекрасен всем, начиная с того, как нас приветствовали по прибытию с оркестром, музыкой и почестями. Мы стояли в самом центре города у самого оживлённого причала. Люди в Польше относились к нам с искренним гостеприимством, и мне это нравилось. Самая большая посещаемость из всех судов, самые красивые девушки, самые лучшие угощения – всё это было в Польше. Живой концерт «Голос Польши» на набережной был великолепен! И после этого шикарного порта мы пошли в порт Варнемюнде. Он ничем особенным мне не запомнился, так как меня не пустили в увольнение, потому что я был небритым. 

Я на всю жизнь запомню это морское приключение и буду рассказывать своим будущим детям о том, что я был на великом «Седове»!

Курсант 1-го курса специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» КГМТУ написал на прощание небольшое стихотворение:

«Седов», прощай!.. Ведь нам пора,
Тебя мы не забудем никогда!
Друзья, матросы, боцмана –
Теперь вы для меня - семья.

Запомним навсегда авралы –
В те ночи мы так толком и не спали.
А утром капитан благодарил:
«Курсанты – молодцы, работу оценил!»

Спасибо я хочу сказать команде –
Вы научили меня многому, сказать по правде!
«Седов», ты – лучший парусник на свете,
Об этом знают все – и взрослые, и дети!


С любовью к УПС «Седов», Михаил Дятко, 20.08.2017, порт Светлый

Построение, рукопожатия, последние фотографии и «селфи» на память, и затем под марш «Прощание Славянки» керчане сошли на берег, попрощавшись с «Седовым» и его экипажем – завершена ещё одна глава из виртуальной книги под названием «Практика под парусами».

Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»