Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Барк «Седов» встал на якорь на рейде порта Ден-Хелдер

Своими впечатлениями от долгожданного первого рейса барка в 2017 году делится Илья Сильченко, курсант 1 курса КГМТУ, проходящий практику на барке.

Барк «Седов» встал на якорь на рейде порта Ден-Хелдер
«Седов» прибыл на внутренний рейд порта Ден-Хелдер с большим опозданием: фестиваль «Паруса Ден-Хелдера» завершился, корабли-участники покинули гостеприимную гавань еще накануне. Противному ветру как будто была поставлена задача – задержать прибытие во что бы то ни стало. Весь переход все с надеждой смотрели на флюгер (по-морскому просто «буратино»), но его «нос» невозмутимо указывал строго на корму. Лишь иногда крутой бейдевинд давал возможность поставить косые паруса и нижние марселя, чтобы добавить хода. 927 миль восьмидневного перехода – по акватории Балтийского моря, проливами Зунд, Каттегат и Скагеррак, затем по Северному морю – барк прошёл со средней скоростью 3,7 узла, максимальную скорость 7 узлов удалось развить лишь на подходе к Ден-Хелдеру. Сейчас барк стоит на якоре на фарватере пролива Зегат-ван-Тексел в ожидании поставки продовольствия.

Досадно, что заход в первый иностранный порт так и не состоялся, но курсантам некогда печалиться – на борту продолжаются судовые работы и занятия, практиканты готовятся к сдаче квалификационных экзаменов.

Илья Сильченко, курсант 1 курса КГМТУ, доволен каждым днём, проведённым на учебном паруснике: 
«О «Седове» я узнал еще в начале прошлого учебного года от курсантов, которые в сентябре пришли с рейса. Рассказывали очень многое, но в основном я понял две вещи: что «Седов» – одно из лучших парусных судов для прохождения первой практики, и что берут на «Седов» только отличников. Дав себе обещание учиться ещё прилежнее, я получил возможность попасть на «Седов». Долго и изнурительно готовились документы, всевозможные справки, сертификаты, пройдена медкомиссия, и вот результат – чемоданы, автобус, аэропорт, перелёт и прибытие на место стоянки парусника – в порт Светлый Калининградской области.

С замиранием сердца мы шли в сторону причала по территории судоремонтного завода, минуя многочисленные постройки. И наконец я увидел легендарный «Седов» во всей красе, с высоченными, выше многоэтажных домов оранжевыми мачтами. В тот момент я осознал, что все мои старания не прошли даром, и в своем выборе я не ошибся.

По прибытии на борт нас разделили на три группы, меня приписали ко второму гроту. Боцман 2-го грота Владимир Алексеевич Рядных буквально с первых дней дал понять, что расслабляться он нам не даст. 10-15 подъёмов на мачту в день, тренировочная отдача и укладка парусов – все это давалось нелегко, о чем свидетельствовала боль в мышцах и появление мозолей на руках. Ночью спали как убитые. Иногда я не понимал, зачем нас так часто гонять на мачту, но как показал первый парусный аврал на переходе в порт Ден-Хелдер по подъёму косых и постановке прямых парусов, Владимир Алексеевич – мастер своего дела, и его более чем сорокалетний опыт работы на парусных судах дал о себе знать. Курсанты нашей мачты уложили паруса первыми: мы радовались как дети, прыгали, кричали, смеялись. За это все спасибо боцману Рядных – его старания не пропали зря.

Вместе со мной всего на борту 16 курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Занятия у нас проводит судовой электромеханик Аркадий Адамович Синютыч – человек, про которого мне рассказывали еще в университете. Изначально Аркадий Адамович показался человеком очень строгим и бескомпромиссным, но познакомившись поближе я понял, что это не так. Поражает компетентность этого моряка в своем деле: иногда кажется, что вообще нет такого вопроса по моей специальности, на который он не знал бы ответа. Аркадий Адамович отлично осведомлён об общем устройстве судна, работе систем навигации, машинного отделения и т.д. Позже я узнал, что он проработал много лет на рыболовецких судах электромехаником, что позволило ему стать первоклассным специалистом.

Вот так, приправляя свои лекции юмором, за курс лекций на «Седове» Аркадий Адамович объяснил и рассказал всё то, чему в университете учат 2 года! Для меня, как для студента 1 курса, это была очень ценная информация. Проверка сопротивления изоляции, принцип работы дизель-генераторов, электрических двигателей, судовой электростанции, а также чистка и уход за электрооборудованием и многое другое – все это поможет мне в моей последующей профессиональной деятельности.

По окончании практики на судне нам предстоит сложнейший квалификационный экзамен с обязательной подготовкой отчета по практике в рукописном виде. Так как выбранная специальность мне очень нравится, думаю, что пребывание на таком уникальном судне во время морской практики и наличие такого профессионального преподавателя приведут меня к нужному результату – буду стараться сдать экзамен на «отлично».


Как только 9 тонн провизии будут подняты на борт грузовой лебёдкой с судна-снабженца, барк «Седов» снимется с якоря и возьмёт курс к берегам Дании. 


Марина Кожухова, 
помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»