Версия для слабовидящих РУС  ENG 

И по Горького с барабаном…

В академии встретились выпускники СМФ «25-летней выдержки».

И по Горького с барабаном…
Это был первый набор курсантов, которые поступили в КВИМУ, а закончили БГАРФ. Они собрались большой группой, заранее списавшись и наметив план действий: сначала посещение академии, встречи с преподавателями, ну а потом – неофициальная обстановка и разговоры «за жизнь».

Сделав ритуальную фотосессию у главного входа, выпускники проследовали в корпус, попутно поинтересовавшись фотовыставкой В. Семидьянова и оценив подборку его работ. Далее в сопровождении советника ректора КГТУ по эксплуатации парусников Николая Павловича Палецкого и декана СМФ Игоря Михайловича Дмитриева заглянули в несколько аудиторий. Минутой молчания почтили память ушедших из жизни преподавателей. Н.П. Палецкий и И.М. Дмитриев рассказали гостям о том, чему и как учат в академии нынешних курсантов и студентов, как работают учебные парусные суда, о перспективах нынешних молодых специалистов и «узких» местах в системе их подготовки. В частности, обратили внимание на то, что не все выпускники академии при получении диплома имеют достаточный ценз. Преподаватели попросили «старых» выпускников при возможности содействовать прохождению практики молодыми ребятами, чтобы облегчить им старт будущей карьеры. Затем гости посетили музей академии, где с интересом рассматривали экспозиции, выискивали себя и товарищей на старых фотографиях и вспоминали самые яркие моменты своей курсантско-студенческой эпопеи.

Не трудно догадаться, что Александр Сергеевич Кравец был местным «Пушкиным». На прозвище не обижался, напротив, гордился некоторой причастностью к великому. Каким-то чудом Александр Сергеевич сохранил свой курсантский билет и на встречу захватил с собой. Выцветшую сине-зеленую книжицу все хотели подержать в руках, как драгоценный артефакт из другой, молодой и невозвратной, жизни.

Сейчас Кравец и сам сделался если не великим, то вполне весомым и уважаемым в деловых кругах человеком. «Наши ребята говорят, что у меня неплохие организаторские способности, - с удовольствием рассказал о себе и своей работе генеральный директор ГП «Монтаж-Балт».- Наверное, они правы, потому что я с начала 2000-х занимаюсь бизнесом. Сейчас у меня крупная группа компаний, которая обслуживает нефтяные терминалы, производит монтаж инженерных систем, сетей и т.д. Все, чем я занимаюсь – это однозначно благодаря моему образованию, судомеханический факультет дал огромный толчок в профессии. В начале карьеры ходил в море, и, если бы стал главным механиком, тоже был бы счастлив. Но жизнь сложилась, как сложилась, я вполне доволен собой и тем, кем сейчас являюсь».

Еще один Александр, Рубцов, сейчас трудится главным механиком в Государственной нефтяной компании Объединенных Арабских Эмиратов (ADNOC). Она входит в число крупнейших в мире, насчитывает более 55 тысяч сотрудников. Александр Рубцов был немногословен: «В училище мать привела, чуть ли не за ручку. Хотя в семье моряков не было. Но мама работала в медсанчасти для моряков, и этого оказалось достаточным, чтобы она уверилась в перспективности профессии. Поступал я сложно, даже сейчас вспоминать не хочу. Учились добросовестно, честно, иначе бы просто выгнали. Раньше очень строго было. Экзамены всегда без шпаргалок сдавали, ну, или почти без них. С техническими дисциплинами лично у меня проблем не было.

Это были наши молодые и счастливые годы. Ярких моментов много было, много интересных лекций, с нами работал прекрасный преподавательский состав. Все только по-доброму вспоминается. И как на воротах стояли, и как маршировали с барабаном по Горького. 
 
Мы начинали работать в 90-е годы, моряки тяжело жили, устроиться сложно было. Я, как и многие в то время, терпел, работал, зарабатывал диплом без ограничений. Потом старшим механиком стал. Ну а дальше легче пошло – пришел опыт, было желание развиваться, главное – цель обозначить.

Мы безмерно благодарны нашим преподавателям. Все, что у меня есть, да и у всех тут собравшихся, все благодаря им. А совет нынешним ребятам мой не оригинален – надо учиться и иметь цель. Все просто».

Следующий собеседник, Петр Коновалов, занимает должность директора по эксплуатации и сервисному обслуживанию в компании Е.ОN Connecting Energis: «Я в эту компанию пришел сразу директором. До этого были 19 лет моря, должность старшего механика на газовозном флоте. Затем более трех лет возглавлял сервисный отдел у одного из дистрибьютеров компании «Дженерал электрик» - это американская многоотраслевая корпорация. А потом меня нашла нынешняя компания и предложила эту должность. Наше основное оборудование – газопоршневые двигатели и газовые турбины. Естественно, мои обязанности сейчас имеют очень широкий диапазон. Я занимаюсь не только закупкой запчастей и организацией сервисного обслуживания механизмов. В мои обязанности входит работа на торгах по закупке нового оборудования, участие в проектировании новых объектов малой распределенной генерации. Это и работа с подрядчиками, и экономика уже работающих объектов и т.д. и т.д. Конечно, неоценимы и знания, полученные в училище, и опыт который я получил в море. Нынешняя работа заставляет мозг постоянно быть в тонусе.

Пожелания молодежи – они, наверное, банальны. Здесь, в академии, нужно научиться самостоятельно учиться и мыслить. Высокая обучаемость в будущем и адаптация к предлагаемым жизнью условиям – вот те киты, на которых строится успешная карьера. 
 
По перспективе профессии скажу, что тот сектор, где я последние годы работаю, будет только развиваться. Сейчас российские компании строят усиленными темпами газоналивные суда. Танкерный флот, перевозки сжиженного газа морем еще долго останутся востребованы. И выпускникам следует обратить пристальное внимание именно на этот сектор».

Выпускники поблагодарили Н.П. Палецкого и И.М. Дмитриева за уделенное им время и пообещали на следующий день обязательно прийти самим и привести семью на открытый борт «Крузенштерна». Мы надеемся, что они сдержали слово и побывали в гостях у парусника в числе 6.5 тысяч посетителей.