Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Курсанты «Седова» делятся впечатлениями об экскурсиях в КГТУ, КМРК и БГАРФ

Ребята посетили музеи, потренировались на судовых тренажерах и послушали лекцию о креветках, моллюсках, ракушках и кораллах.

Курсанты «Седова» делятся впечатлениями об экскурсиях в КГТУ, КМРК и БГАРФ
Практиканты УПС «Седов» выражают благодарность ректору Калининградского государственного технического университета Владимиру Алексеевичу Волкогону за организацию увлекательных и познавательных экскурсий в учебные заведения КГТУ. Отдельное спасибо практиканты также адресуют заведующему музеем истории КМРК Владимиру Адамовичу Веретенникову, заведующей музеем истории БГАРФ Елене Александровне Антипиной, преподавателям судомеханического, радиотехнического и судоводительского факультетов БГАРФ и отделений КМРК, заместителю начальника академии по организационно-воспитательной работе Владимиру Валерьевичу Макаренко.

Юзеф Заборовский, курсант МИ МГТУ:
«Меня впечатлили возможности компьютерных технологий, интегрированных в нашу сферу деятельности. Нам дали шанс поуправлять пассажирским судном. И тут сразу ощущаешь всю сложность и ответственность своей профессии, ведь в реальной жизни второго шанса, как правило, не бывает. Безопасно провести судно от места до места не так-то просто – нужно уметь своевременно, собранно и правильно принимать решения. Сначала на ходовом мостике-тренажёре БГАРФ всё показалось очень лёгкой компьютерной игрой. Но потом, когда «игру» запустили, и судно, которое должно было уступить «дорогу», не сменило свой курс, возникли большие проблемы. Что конкретно делать? Как правильно действовать согласно правилам МППСС? Справа – опасно близко пирс, влево уходить уже поздно – пока оценивал ситуацию, возможность была упущена. Продолжать идти прямо – столкновение. Остаётся «полный назад». Конечно, есть смысл снизить скорость, если уже неизбежно столкновение, но и это тоже уже было поздно, даже если отдать якоря. В итоге мы ушли вправо, дали полный назад, задели бортом пирс, не успели отвести корму… Я думаю, что не хватило опыта – действия были вполне логичные. Зная характеристики управляемого судна и его возможности, можно было принять лучшее решение или получить меньшие повреждения или вообще уйти и от судна, и от пирса.

В общем, тренажеры – вещь очень полезная и нужная, я бы даже сказал необходимая: не зря на них требуют проходить практику. Можно также отключать некоторые приборы, чтобы отрабатывать действия при чрезвычайных ситуациях. Конечно, мне было очень интересно! Хочется поскорее обучиться всем необходимым навыкам судовождения, чтобы в будущем чувствовать себя уверенно на мостике! Спасибо руководству БГАРФ за возможность испытать себя «вахтенным помощником»!

Василий Ашанин, курсант СпбМРК:
«В Гидробиологическом музее им. проф. Н. С. Гаевской мы познакомились с его директором – Рудольфом Николаевичем Буруковским, профессором, доктором биологических наук и заведующим кафедрой гидробиологии и ихтиопатологии КГТУ. Рудольф Николаевич – уникальный учёный-зоолог, поэт и писатель! Нас поразила коллекция экспонатов, половину из которых профессор Буруковский собрал сам. Рудольф Николаевич – образованнейший человек, знает очень много фактов, и может рассказать сотни поучительных историй из своего жизненного опыта и научных морских экспедиций.

Мы узнали много нового и интересного о креветках, моллюсках, ракушках и кораллах. Рудольф Николаевич Буруковский знает множество стихов, в которых говорится про ракушки и морскую живность: мы называли ему поэта, а Рудольф Николаевич зачитывал нам его произведение про обитателей моря наизусть! Это великий человек, и я был очень раз познакомиться с ним лично! Кроме этого, Рудольф Николаевич Буруковский оказался человеком философского склада ума. «Время – это совокупность событий, а пространство – это совокупность объектов», – сказал Буруковский. 

Общаться с Рудольфом Николаевичем было очень увлекательно и познавательно. Его рассказы про ракушки и жизненные истории можно слушать часами. Мы ходили по музею затаив дыхание, потому что было очень интересно! Выражаем огромную благодарность Рудольфу Николаевичу Буруковскому за чудесную экскурсию!» 

Кирилл Юрьев, курсант МИ МГТУ:
«Всем курсантам понравились экскурсии по морским учебным заведениям города Калининград. Лично мне, как будущему судовому электромеханику, особенно интересны были электрические стенды в БГАРФ. Нам показали стенд силовой электроники и электроприводов, стенд начальной подготовки и тренажёр симуляции управления основным двигателями и аварийными дизель генераторами. Нам даже удалось потренироваться на этих тренажёрах – с помощью инструктора мы ввели в параллель АДГ, подключив его к системе». 

Никита Малюгин, курсант АМРТ:
«С первых секунд знакомства стены Калининградского морского рыбопромышленного колледжа заставили курсантов УПС «Седов» восхититься своей архитектурой. Колледж состоит из большого количества корпусов и лабораторий для каждой специальности. Сначала мы посетили прекрасный музей, где все ребята погрузились в истоки истории учебного заведения. Множество фотографий и портретов заставили гордиться своими товарищами из прошлого. Потом мы отправились смотреть лабораторию силовых энергетических установок. Нас удивило и поразило увиденное – курсанты КМРК имеют возможность наглядно знакомиться с оборудованием МКО, имея в своём распоряжении даже специальный станок, за которым занимаются разборкой и сборкой вспомогательных механизмов. На прощание нас сытно покормили в курсантской столовой».

Денис Абуталипов, курсант МИ МГТУ:
«Мы просто в восторге от имеющихся в распоряжении БГАРФ тренажёров для судовых специалистов! Нашей группе показали симулятор, который представляет собой ЦПУ машинного отделения с главным двигателем фирмы «Бурмейстер и Вайн». Тренинги на нём проходят судомеханики, судовые электрики и рефмеханики. В ходе экскурсии в тренажёрном классе проводились опросы, курсанты с интересом отвечали на вопросы. Показав уровень своих знаний, будущим инженерам удалось увидеть установку в работе. Нам показали, как должен действовать вахтенный механик в аварийных ситуациях, за какими параметрами и системами нужно следить в машинном отделении. Это был неоценимый опыт для морских инженеров!»


Марина Кожухова,
помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»