21 декабря 2023 Академия

В академии проведен социально-психологический опрос обучающихся

Руководитель психологической службы Морского института проводит консультации кураторов первых курсов по результатам социально-психологического опроса обучающихся, направленного на изучение особенностей адаптационного процесса курсантов и студентов к образовательным условиям академии.
Социально-психологический опрос обучающихся выявил 3 критерия психологической комфортности: психологической защищенности во взаимодействии с преподавателями и сотрудниками академии, психологической защищенности во взаимодействии с одногруппниками и общей психологической удовлетворенности.

Комплексная диагностика позволила выявить условную «группу риска» (11% респондентов) по дезадаптации к обучению в вузе и конкретизировать типичные затруднения:
- приспособление курсантов и студентов к вузовской системе обучения, организационным нормам и правилам;
- трудности, связанные с включением в социальную среду курсантов и студентов, принятием определенных ценностей и норм, стереотипов поведения и эталонов общения с преподавателями и одногруппниками;
- индивидуально-личностные, связанные с самоидентификацией личности с социальной ролью студента.

Проявляются названные трудности в нежелании учиться, неготовности к самостоятельности (отсутствие привычного школьного контроля со стороны родителей и классного руководителя), неумении работать с постоянно растущим объемом информации в процессе обучения, неготовности выполнять требования по несению вахты, внешнего вида, неумении распределять свое время и силы, а также в барьерах межличностного общения.

В результате опроса было выявлено, что 52% первокурсников имеют высокий уровень комфортности по всем трем критериям, 37% средний уровень и 11% являются дезадаптированными к началу предстоящей сессии.