20 июня 2017 «Крузенштерн»

Бункеровка топливом и наука парусного судна

«Крузенштерн» принял на борт топливо, встав на якорь у мыса Скаген. Ежедневно курсанты участвуют в парусных авралах с подъемами на мачты и работой на высоте, постановкой и уборкой парусов.
Пройдя Балтийским морем, проливами Большой Бельт и Каттегат, барк «Крузенштерн» ранним утром, 18 июня, встал на якорь у мыса Скаген, в ожидании танкера для дозаправки топливом. В 04.00 у левого борта ошвартовался шведский танкер Vinga Safir. Уже спустя три часа «Крузенштерн», приняв на борт дизельное топливо, продолжил движение к голландскому порту Ден-Хелдер.

Курсанты на борту «Крузенштерна» продолжают учебу и овладевают наукой парусного судна. Ежедневно проводятся парусные авралы с подъемами на мачты и работой на высоте, постановкой и уборкой парусов. 120 курсантов за короткий период должны овладеть знаниями о парусном вооружении четырехмачтового бака, рангоуте, бегучем и стоячем такелаже. Постоянно рядом находятся боцмана-наставники и матросы палубной команды, которые помогают овладевать практическими навыками работы на высоте и с парусами. Подъемы на мачты – один из элементов преодоления курсантами самих себя: преодолевая трудности, курсанты воспитывают в себе смелость и стойкость характера.

Балтийское море встретило «Крузенштерн» штормовой холодной погодой, со встречным ветром и волнением. После того, как судно обогнуло мыс Скаген и войдя в воды Северного моря, казалось, что наступило лето с теплой погодой и отсутствием ветра, но тут же все затянуло густым, как молоко, туманом. На палубе достаточно комфортно, +17 С, море спокойное, с небольшим волнением.

Согласно план-графика, заход в порт Ден-Хелдер состоится 22 июня. 


Капитан УПС «Крузенштерн» М.П. Еремченко
Фотокорреспондент В.В. Семидьянов