Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
26 сентября 2014
«Крузенштерн»
Камбуз "Крузенштерна"
В рассказах о жизни УПС «Крузенштерн» «за кадром» всегда остаются повара, которые обеспечивают всю команду ежедневным четырёхразовым питанием и поддерживают силы без малого двухсот курсантов и членов экипажа барка.
Всего на «Крузенштерне» четыре повара и все они женщины: шеф-повар Ефремова Любовь, повара второй категории Гузева Светлана и Граждян Любовь, повар-пекарь Коноплёва Лилия.
Когда «Крузенштерн» находится в море, количество приёмов пищи составляет четыре раза в сутки. На завтрак каша, омлет или яичница, на столах хлеб, масло, сыр и мясная нарезка. На обед первое, втрое, овощи и компот. На полдник чай, фрукты, выпечка, ужин также состоит из двух блюд и овощей. В составе первого и второговсегда обязательно присутствует мясо. Меню расписано по дням недели, каждый приём пищи – новое блюдо, за день повторяется только суп. Кстати, традиция употреблять суп и на обед, и на ужин, происходит с давних времен: еще какие-то десятилетия назад, когда суда еще не были оборудованы двигателями и сильно зависели от ветра и качки, приготовление жидкой пищи было возможно лишь при благоприятной погоде; в остальное время моряки питались в сухомятку. Сейчас же, столь сильная зависимость от погоды ушла, но традиция употреблять суп при любой возможности и при каждом благоволении Нептуна осталась. Ко всему прочему, это замечательная возможность для курсантов и членов экипажа добрать растраченные за день калории, да и просто стоит отметить, что супы камбузу всегда особенно здорово удаются.
Строго по расписанию и к определённому времени должна быть готова еда для ста одиннадцати курсантов, пятидесяти девяти членов экипажа и гостей судна.Так, окончив готовить завтрак, перемыв посуду и очистив рабочее пространство от отходов, кухня сразу же берётся за обед. В помещении стоят два огромных пищеварных котла с постоянно поддерживающейся температурой, в одном – ещё с раннего утра варится компот, в другом – первое блюдо.
В приготовлении пищи принимает участие один повар, в помощь ему выделяется наряд из четырех курсантов. Курсанты в наряд приходят каждый день разные, потому им отводится выполнение несложных дел: помыть, почистить, принести, убрать. Но и такая работа в масштабах судна становится важной. Остальное – дело повара, она занимается мясом, варкой и жаркой – собственно, самой готовкой. На ней лежит большая ответственность, ведь еда для всей команды должна получиться вкусной. Чтобы все члены экипажа, гости судна и курсанты остались довольны.
В отдельном помещении находится пекарня. Умение печь хлеб, печенье, изготавливать торты дано не каждому, для этого нужен колоссальные опыт, чистая душа, и доброе сердце. Каждому приему пищи на «Крузенштерне», согласно санитарным нормам, предшествует осмотр приготовленных блюд судовым врачом барка Поспеловым Александром Георгиевичем. Запасы барк пополняет в иностранных портах, которых немало посещает за один рейс: таким образом, на судне всегда имеется свежая и разнообразная пища.
Утром 24 сентября 2014 года барк «Крузенштерн» обогнул мыс Скаген и зашел в Балтийское море в южном направлении, впереди ещё два дня пути до следующего порта - Щецин. По выходу из Зеебрюгге судно вновь попало в 5-ти бальный шторм, но сейчас погода снова благоприятствует. Но несмотря на это, здесь, в родных водах, вдали от испанского зноя и туманного тепла бельгийских берегов, уже чувствуется осенний холод конца сентября. Курсанты считают дни и ждут возвращения домой.
Фотографии и текст Мария Незнанова
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
Итоги работы секции «Актуальные проблемы безопасной эксплуатации флота»
23 апреля 2024
Академия
В рамках «Дней науки» прошло заседание секции «Защита в чрезвычайных ситуациях»
22 апреля 2024
Академия
Академия на Фестивале технологического предпринимательства «ТЕХНОКОД»
22 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных