Курсом на Антверпен

Курсанты КМРК провели тематический вечер «Романтикам моря посвящается», на котором зачитали выдержки из дневника второго помощника капитана «Крузенштерна» Аркадия Макаренко.
Дневник моряка, как реликвию, передал бывший член экипажа «Крузенштерна» Тимофей Антонович Синицкий в один из заходов судна в Таллин. Синицкий, также немало лет отслуживший на барке, вполне резонно рассудил, что нынешнему поколению курсантов будет интересно узнать, чем жили и как работали на «Крузенштерне» задолго до их рождения. Эти записки второй помощник капитана Аркадий Макаренко составил более полувека назад – в 1964/65 годах, когда судно участвовало в Атлантической экспедиции. Выдержки из дневника зачитали Полина Матусевич и Владислав Журавлев.

Судя по рассказу, за несколько десятков лет на «Крузенштерне» мало что изменилось: те же вахты, работа, авралы, дисциплина. Но жизнь не стоит на месте. Каждая смена курсантов или членов экипажа привносит в жизнь парусника свежие эмоции, мысли, энергию. Рождаются новые традиции, приходит новая техника, меняется тематика внеучебных занятий. Но, как и полвека назад, главными задачами для тех, кто впервые ступил на палубу, остаются получение первой рабочей специальности и познание самого себя.

В дневнике Макаренко рассуждает о смысле морской работы, ее романтике и жесткости, о перспективах и возможностях. Он сделал зарисовки о портах, в которые заходило судно, а также описал сценки из повседневной жизни. Самыми интересными для ребят, конечно, стали те, в которых участвовал живший на судне Мишка-Малышка.

Некоторые ребята, впечатлившись услышанным, решили «наследить» в коллективном творчестве команды. Пока они планируют снять клип и поупражняться в литературном жанре. Естественно, в свободное от работы и учебы время. А его на судне не так много. На переходе из порта Ларвик в Антверпен экипаж и курсанты дважды отыграли учебные судовые тревоги. Они занимались подъемом прямых и косых парусов.

Боцманы мачт постепенно усложняют задачи. Так, накануне ребята впервые за рейс занимались постановкой верхнего брамселя. Проверка показала, что все снасти были заведены правильно. Также курсанты под руководством членов палубной команды экипажа отработали маневр, который называется «поворот через фордевинд». К вечеру того же дня практиканты убрали и укатали паруса. Успешному освоению морской науки способствуют усердие ребят, попутный ветер и по-отечески крепкие наставления боцманов.

В череде морских будней всегда есть место для развития, расширения кругозора. Вечером у судовой библиотеки выстраивается очередь из курсантов. Тонко организованные натуры занимаются фотографией, наблюдают за изменением погодных условий. А накануне все желающие смогли увидеть самый большой в мире контейнеровоз, который в плотном тумане вечерних сумерек ненадолго появился в поле зрения «Крузенштерна».

Утром 23-го мая барк планирует зайти в Антверпен, где пробудет два дня.

Ирина Санникова, пресс-служба БГАРФ.