На «Крузенштерне» начались экзамены

Первыми свои знания показала калининградская группа курсантов.
Близится к завершению рейс 1/122, остался позади последний порт захода Остенде, в маршрутном листе показалась конечная точка рейса - порт приписки Калининград. Заключительный рывок к родным берегам по традиции совпал со сдачей курсантами экзаменов на получение первой морской специальности матроса или моториста.

Дмитрий Пасечник, курсант БГАРФ, (СФ, 4 курс) сдавал зачет в числе первых. Отвечал самому капитану «Крузенштерна» Михаилу Еремченко. Пришлось Дмитрию туго: обстоятельно и дотошно проверял Михаил Петрович морскую эрудицию экзаменуемого. Потом Дмитрий долго вздыхал и в глубине души, скорее всего, корил себя за то, что не включил свой потенциал на все сто, хотя условия для этого были. В рейсе он уже третий раз, не новичок, в настоящее время выполняет обязанности практиканта-дублера. «Надо лучше учить Устав, теорию устройства судна, есть хорошее пособие для матроса первого класса. Надо все это штудировать, - сделал выводы Дмитрий Пасечник. – Надо уметь вычленять главное, все ответы на вопросы имеются в отчетах. Их просто надо писать толково».

Марии Неумоиной, (КМРК, специальность «Судовождение», 2 курс) билет достался несложный. Нужно было вспомнить расположение помещений на судне, технику безопасности при проведении покрасочных работ. «Это мы делали почти каждый день, - рассказала Мария после экзамена, - поэтому все знали, чем работать, какими материалами, какие меры безопасности соблюдать. А вот с темой аварийных партий я недобрала. Может, где-то прослушала, может, растерялась. Вывод такой: мы знали все 78 вопросов. Их надо было систематически учить. Главное, пробудить в себе интерес. Остальное приложится. Все объяснят. Мне, например, навигацию объяснил Александр Владимирович Несов, 3-й помощник капитана».

Экзамены на «Крузенштерне» продолжаются. До конца рейса курсанты всех учебных заведений ответят на билеты и подведут итоги первой учебной практики.