Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
16 декабря 2016
«Крузенштерн»
Павел Старостин: Мечтаю о кругосветке…
Завершает серию зарисовок о членах экипажа «Крузенштерна» портрет-интервью Павла Сергеевича Старостина.
Старший штурман работает на судне с ноября 2015 года. Как говорит сам, таким образом проводит свободное время, накопленное в счет отпусков и отгулов на парусном фрегате «Паллада». Что ж, на вкус и цвет… А если серьезно, Павел Старостин уже ощутил себя частью крузенштерновского сообщества, старается руководить штурманской службой профессионально, исходя из принципов справедливости и целесообразности.
- Павел Сергеевич, что входит в ваши профессиональные обязанности?
- Под моим началом 2-й, 3-й,4-й помощники капитана, обслуживающий персонал и иностранные практиканты, которые проходят подготовку на «Крузенштерне». На мне вопросы остойчивости судна,навигация, документация – оформление отходов-приходов и прочее, и прочее.
- У каждого свой путь на «Крузенштерн». Кто-то, как те же курсанты, попадают на него до совершеннолетия, другие – в достаточно солидном возрасте. В вашем случае можно констатировать, что вы пришли на парусник не поздно, и не рано, в «самое то время»?
- Совершенно верно. Золотая середина. У меня уже есть двухлетний опыт работы на паруснике, а в море я, что называется, с младых ногтей. Мой отец - яхтенный капитан, мальчишкой отвел меня в яхтклуб. Первая книжка, которая попала в руки, называлась «Море зовет». Там много было картинок про «Крузенштерн» и «Седов». Выбор профессии не стоял – все и так было понятно и предельно ясно. А когда появилась возможность попасть на "Крузенштерн", я уже с судьбой не стал спорить.
- Процесс «вливания» в коллектив состоялся?
- Фактически я сейчас обживаюсь. Пока все отлично. У меня очень опытные старпом и капитан. У них многому можно научиться, что я и делаю. Я нахожусь здесь и получаю удовольствие от работы. На «Крузенштерне» все организовано так, что каждая служба решает быстро и качественно все вопросы.
- Ваши первые впечатления с чем были связаны?
- Приятно был удивлен техническим состоянием «Крузенштерна». Когда сюда летел из Владивостока, думал, вот, судну 90 лет, старое, а должность серьезная, за многое придется нести ответственность. Но сейчас понял – мы просто знаем, сколько паруснику лет. Сказали бы, к примеру, что 25 – сомнений не возникло. Судно ухожено, оно в надежных руках. Его очень грамотно обслуживают.
- Значит ли это, что Ваш выбор между «Палладой» и «Крузенштерном» склоняется в пользу «Крузенштерна»?
- Сейчас весы в идеальном равновесии. Останусь здесь, или нет – все будет решено после завершения рейсов. Как говорят, будем посмотреть.
- Многие ваши подчиненные старше по возрасту. Не привносит ли это обстоятельство какой-либо дискомфорт в Вашу работу?
- Никакого дискомфорта. Все приходят сюда работать, выполняют свои обязанности. Я уважаю их, они, надеюсь, уважают меня.
- А какой стиль Вашего руководства?
- Главный принцип состоит в том, что корабль – это дом, а экипаж семья. Когда это перестает быть пустой декларацией, работать значительно легче. Я стараюсь быть объективным.
- Вы сейчас этот никем не выявленный, но всеми обсуждаемый «вирус «Крузенштерна» имеете в виду? Может быть, это просто такая журналистская «красивость», попытка объяснить обыденные вещи несколько высокопарно?
- На самом деле ничего высокопарного нет. Достаточно просто выйти в город погулять, а потом, углубившись в улочки, потерять "Крузенштерн" из вида. А потом оглядеться и где-то вдалеке рассмотреть его мачты. И вот тогда появляется ощущение, что ты идешь домой. Это и есть «вирус».
- Вы говорили о сохранности судна. Есть в нем еще какие-то особенности?
- Мы командуем парусными авралами на мостике. И там слышно всех на судне. «Палладу» строили в Польше, у нее надстройка в корме. Там не слышно, что кричат с бака. Здесь гораздо удобнее, и это сразу бросилось в глаза. Корабль строили, когда не было инновационных технологий. И, чтобы ни говорили, «Крузенштерн» действительно «выжиматель» ветра, хотя на подходах к портам выглядит немного неуклюже. Знаете, как самосвал, быстро идти не должен. По факту - грузовое судно, а летит, как птица. Одно удовольствие им управлять. Построен корабль очень грамотно.
- В этом рейсе на один из переходов на судно «подселились» взрослые практиканты. Они здесь изучают морское дело в рамках программы Клуба путешественников Михаила Кожухова. Куда ни посмотришь, везде они. Опять же я здесь работаю. «Чайники» на борту не раздражают?
- Практиканты на борту – это вовсе неплохо. Они создают очень приятные моменты, потому что приходят судно изучать. Люди самых разных профессий, но здесь они вместе, у них блеск в глазах, они заряжаются от моря. Они как генераторы, передают энергию другим.
- Во многих людях море открывает способности и таланты, о которых они раньше не подозревали: картины пишут, рассказы. В Вас оно что-то открыло?
- Оно открыло меня еще в детстве. Открыло во мне страсть к профессии. А отдельно муза пока не посещает. Мне интересно путешествовать, бывать там, где не был, читать интересные книги, общаться с интересными людьми. Я еще не везде был, мне есть еще, где побывать.
- А из того, что уже видели, что-то особо впечатлило?
- Я на этот счет много думал, но в моей душе (вот опять придется привести это сравнение) золотое равновесие. Есть такие города, попав в которые думаешь – какая красота. А бывают такие, когда думаешь – слава богу, что я родился не здесь, а в России. Нет, однозначно я ко всему философски отношусь.
- Если сын скажет, что хочет ходить под парусами, зная нюансы профессии, станете отговаривать?
- У меня пока нет ни жены, ни сына. Но когда будет, не стану ни от чего отговаривать. Все профессии важны. Дело в том, как ты делаешь свою работу. Ты можешь быть дворником, но твоя улица должна быть самой чистой в городе.
- «Крузеншерн» - судно учебное, на его борту всегда молодые ребята. Многие современную молодежь ругают, потому что считают, что они в их годы были лучше. Как помочь молодым себя найти?
- Молодым можно помочь только хорошим примером. Люди делятся на две категории: те, которые своим примером показывают, как делать правильно, и те, которые показывают, как не надо делать. Все просто.
- Вы можете озвучить планы на ближайшую пятилетку?
- Моя мечта – кругосветное плавание, обогнуть мыс Горн, мыс Доброй Надежды.
- Как Конюхов?
- Нет, Конюхов с его экспериментами мне не интересен. Я не вижу у него никакой задумки. Уважаю Тура Хейердала. Вот он высказал предположение, что из Перу в Полинезию можно было добраться на плотах. И доказал это. У него была осмысленность. Потом он высказал мысль о том, что пирамиды в Египте и Мексике сделали одни и те же люди. Доказал. Вот такие люди мне интересны – с идеями.
- А в чем состоит идея «Крузенштерна»?
- Идея «Крузенштерна» в воспитании молодых моряков. Мы должны заложить в них фундамент. А дальше они сами по жизни пойдут.
- Владивосток и Калининград очень далеки. К тому же Вы еще всегда в плавании. Как переносите разлуку с семьей?
- При современных технологиях версты и мили не чувствуются, 8 часов на самолете - и ты дома. И отпуск никто не отменял. Семья к моей профессии относится с уважением, и это мне помогает.
- Мы желаем, чтобы мечта Ваша исполнилась, и чтобы Ваши близкие всегда Вас поддерживали.
- Спасибо. Я в них уверен.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
Поздравляем с Первомаем!
27 апреля 2024
Академия
Состоялся семинар «Техносферная безопасность: возможности самореализации»
27 апреля 2024
Академия
Студенты и курсанты приняли участие в проекте «Тренинги предпринимательских компетенций»
27 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных