Завершается второй рейс «Крузенштерна» 2014 года

Курсанты приняли участие в параде парусов Черноморской регаты и сдали экзамены на получение первых морских профессий
Подходит к концу длительный рейс №2/114, состоявший для практикантского состава фактически из двух отдельных рейсов. Изменения в контингенте курсантов с выхода судна из Калининграда 25 декабря 2013 года по настоящее время минимальны - практически все практиканты до единого из тех, кто покинул на «Крузенштерне» порт приписки судна, сейчас завершают свое плавание в Сочи и провели на барке в общей сложности четыре с половиной месяца.

Следующий день после выхода «Крузенштерна» из порта Севастополя, 11 мая, ознаменовался сдачей курсантами экзаменов на получение первой морской профессии - матроса, моториста и судового электрика. Принимали экзамены капитан барка Михаил Петрович Еремченко и капитан-наставник Михаил Вячеславович Новиков. Курсанты отвечали по билетам, каждый из которых состоял из четырех или трех (в зависимости от специальности) вопросов, среди которых были как простые, касающиеся, например, судового расписания, так и более сложные, касающиеся судового устройства и тех или иных обязанностей. До сдачи экзаменов курсанты должны были получить у судовых специалистов зачеты согласно журналам практической подготовки. Средний балл по экзаменам среди курсантов всех учебных заведений и всех специальностей составляет 3,66.

Во второй половине того же дня учебно-парусное судно «Крузенштерн» встало на рейде в порту Новороссийска, который стал точкой пересечения маршрутов всех судов, принимающих участие в первом этапе Черноморской регаты, стартовавшей в Варне. «Крузенштерн» выбыл из гонки немного раньше запланированного, по причине болезни одного из членов экипажа,  однако пропустить парад парусов не мог, и, наряду с «Седовым», «Надеждой», «Миром» и другими парусниками прошел под косыми парусами мимо берега Новороссийска.

Вечером 11 мая в курсантской столовой состоялся смотр видеоклипов, подготовленных курсантами каждого из учебных заведений, проходивших на судне практику. Курсанты должны были подготовить видеоролики о своей жизни на «Крузенштерне», это могли быть как документальные слайд-шоу, так и постановочные игровые видеоклипы. Жюри конкурса, в лица старшего помощника капитана по учебной работе Сергея Геннадьевича Усанкова, руководителей практики и старшин смен оценивали каждый ролик по пятибалльной шкале и выявили победителя, которым стала короткометражка от Астраханского государственного технического университета.

Утро 13 мая началось с генеральной приборки «Крузенштерна». Не раз и не два приходилось курсантам и членам экипажа слышать восторженные отзывы посетителей парусника о чистоте и великолепном состоянии, прямо скажем, далеко немолодого судна. Секрет этого состояния прост: курсантский состав и палубная команда регулярно совершают на судне уборку, причем не только палубы, но и всех переборок, коридоров, помещений и надстроек. Капитальная уборка была проведена и сдана успешно, согласно принципу «оставляй после себя чище, чем было», и к выходу в следующий рейс и приему новых посетителей судно готово на сто процентов.

13 мая состоялось заседание учебно-методического совета УПС «Крузенштерн», на котором итоги рейса подвел старший помощник капитана по учебной работе Сергей Геннадьевич Усанков, огласивший результаты экзаменов среди курсантов, и подведший различные другие итоги по практике. «В целом, по учебе, считаю, что и руководители практики, и судовые специалисты провели должную работу, что сказалось на конечном результате, который можно оценить на «хорошо», - заключил Усанков. - «Это работа не только учебной службы, но и работа всех судовых специалистов». Дисциплину в рейсе Усанков оценил положительно. «Можно было ожидать гораздо более худшего - могла сказаться и продолжительность рейса, и усталость, и, то, что курсанты уже ко всему здесь за это время привыкли, и могли бы относиться к исполнению своих обязанностей несколько халатно», - пояснил он. - «Однако у нас не было серьезных замечаний, не было неуставных отношений». Количество зафиксированных замечаний и взысканий составляет 46 - беспрецедентно низкий показатель по окончанию рейса. Количество поощрений, при этом - 45, в том числе 24 благодарственные грамоты. Усанков отметил работу на судне курсантов-гидов, между которыми были грамотно распределены обязанности, и которые трудились неустанно. На заседании также высказались и руководители практики - каждый поделился своими впечатлениями, предложениями и замечаниями - все оценили итоги рейса положительно.

Старший помощник капитана Евгений Николаевич Ромашкин зачитал приказ о завершении рейса №2/114. За второй рейс 2014 года учебно-парусное судно «Крузенштерн» посетили 75,574 человека, барк прошел более 7000 морских миль, из них 1814 морские мили под парусом.

13 мая вечером «Крузенштерн» зашел в завершающий рейс порт Сочи, где пробудет до раннего утра 18 мая. За это время на паруснике сменится курсантский состав и произойдет частичная смена экипажа.