13 Декабря 2019 Письма курсантов

Первый шторм, первые вахты

Курсанты КамчатГТУ делятся первыми впечатлениями от морской практики на "Седове".

− Камчатка, уже отходите?
− Да.
− И на сколько?
− На полгода…
Ю. Гальцев «А где-то в…»


Пасмурно. Дождь. Порывы ветра до 20 м/c. Температура 3°С. Волны до 5 метров. Штормовое предупреждении. Окутанные тревогой перед неизвестностью мы ловили последние минуты связи, чтобы услышать голоса близких. Что нас ждёт? Шторма? Авралы? Бессонные ночи? Дух романтизма? Мы знали, впереди наш друг – океан…

Перед выходом для всех курсантов был проведён инструктаж. В сегодняшней сложной навигационной обстановке нам была представлена честь стоять у руля. Принимая вахту, рулевой должен удерживать судно на заданном курсе, знать назначение огней и знаков на судах, докладывать о неисправностях компаса и рулевого устройства, и это только малая часть обязанностей, которая ложится на плечи только прибывших на морскую службу практикантов-желторотиков.

Проходя по реке Преголя, затем по каналу через Калининградский залив, мы вышли в открытое море и встретили свой первый шторм. Камчатские волчата испытывали восторг от того, что именно они первые встали за штурвал, что именно они будут участвовать в управлении судном.

Старшина нашей группы Алексей Гераськин рассказал о порядке несения вахтенной службы у руля: «Вахту на руле несут 5 человек: 4 рулевых и один вперёдсмотрящий. Вахта разделяется между тремя мачтами: фок-мачтой, 1-ой грот-мачтой и 2-ой грот-мачтой. Вахтенные каждой мачты стоят по 4 часа, затем вахту сменяет следующая мачта. Нам приходится стоять как днём, так и ночью в любую погоду, будь это палящее солнце или шквалистый ветер».

Дмитрий Редькин, который за короткий срок после выхода из порта Калининград отстоял больше всего вахт на руле, поделился своими впечатлениями: «Трудность несения вахты заключается в том, что, не отходя от штурвала, мы обязаны вести установленное визуальное и слуховое наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью и горизонтом, когда у нас леденеют ноги и руки, а лицо перестаёт чувствовать уже после первого часа несения вахты...».

На данном этапе, при существующих погодных условиях, вахты на руле являются одной из самых тяжёлых вахт на учебном паруснике. Настолько тяжёлой, что за неделю экспедиции ещё ни разу за штурвал не поставили девушек. Как только температура поднимется до более благоприятной, девушки-курсанты смогут заменять парней в дневные смены.

«Я нёс вахту на многих постах, – делится своими эмоциями курсант Никита Чернов, – но вахта у капитанского мостика на руле, когда от наших сил и умений зависит смена курса судна, и ты со своими товарищами работаешь как единых механизм, рождается вера в безграничную человеческую силу. Считаю, что благодаря ненастной погоде, превозмогая порывистый ветер и жуткий холод, мы приобретаем больше опыта для работы в море».

С начала нашего похода прошло немного времени, но все курсанты уже твёрдо настроены работать и учиться на благо своей команды, судна и Родины. Каждый из нас готов к предстоящим трудностям, которые будут поджидать на протяжении всей экспедиции мирового масштаба. Для нас всех это возможность набраться жизненного и профессионального опыта, которые пройдут сквозь жизнь.

Мы с гордостью пронесём флаг нашей великой державы через континенты и мужественно дойдём до конца. В наших жилах закипает кровь большого человека. И эта жажда стать большими людьми для большого корабля, потому что именно большим кораблям − большое плавание.


По сообщению курсантов КамчатГТУ