28 января 2020 Письма курсантов

В городе Январской реки

Это название Рио-де-Жанейро дали португальцы в январе 1502 года, приняв залив Гуанабара за устье реки. Курсанты «Крузенштерна» рассказывают в письмах о Рио: городе пляжей, футбола, самбы и карнавалов.

Марат Баширов, курсант Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК):

«Для меня Рио-Де-Жанейро – легендарное место. Думаю, здесь хотят побывать если не все, то многие. Нам повезло: 22 января мы ошвартовались в Рио. Как и в других портах, накануне все перестирали и перегладили рубашки, чтобы не было замечаний по форме. Так же все приводили в порядок свои отчёты. Было бы стыдно выйти к жителям и не ответить на вопросы по устройству нашего судна, а интерес у бразильцев был огромный.

23-го января мы были в рабочей смене, где большая часть курсантов дежурила на судне. Многие посетители не знали английского, поэтому мы не всегда их понимали, но были и те, кто говорил по-английски и помогал нам в разговоре. Было удивительно видеть среди гостей русских, но больше всего удивило, что некоторые бразильцы немного, но сами говорили по-русски. В этот день нас посетили больше 1000 человек, учитывая, что борт был открыт всего 5 часов.

В увольнение мы вышли 24-го января. Из-за большого количества насекомых всех нас сначала опрыскали специальным спреем и разбили на группы во главе со старшим. Мы пошли осматривать местные памятники и архитектуру.

В парке было очень много животных и зелени, также некоторые из нас успели посетить пляж и осмотреть часть города. Конечно же, никто не возвратился без сувениров. Самой популярной оказалась статуэтка легендарной статуи Иисуса.

Вокруг было много интересных, весёлых и улыбчивых людей, которые отдавали честь при виде нас, что было безумно приятно. Я уверен, что Рио-Де-Жайнейро останется у нас в памяти, и, пересматривая наши фотографии, мы будем радоваться, что именно мы там побывали».

Дмитрий Кошевой, курсант Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ):

«Вот и закончился 24-дневный переход от Санта-Круз-де-Тенерифе до бразильского города Рио-де-Жанейро. В море произошло множество интересных вещей, включая День Нептуна. Но сейчас я расскажу не о нём, а об одном из самых известных городов мира, название которого у всех на слуху.

Конечно, у каждого сложилось свое мнение об этом городе контрастов. Но все, кто побывал в нём, не смогут его забыть. Ещё когда только мы подходили к берегу, всем бросилось в глаза, как природная красота контрастирует с современным миром. А в нём, в свою очередь, тоже все замешано на контрастах. Богатые районы гармонично сочетают в себе всё, что сделано руками человека, и красоту природы. Бедные районы похожи на пчелиный улей, на местном языке их называют фавелы. Это трущобы, которые чаще расположены на склонах гор, где инфраструктура не развита и высок уровень преступности.

С первых минут нашего захода в порт, казалось, что время замедлилось. Все были в нетерпении. Всем хотелось побыстрее оказаться в городе, но первое впечатление портила грязнейшая вода в акватории порта. У многих в глазах читалось непонимание: как могут соседствовать самые известные пляжи мира с подобной жижей.

И вот настал день увольнения. Нас проинформировали об опасностях города и его экологии. И вот мы, как первопроходцы, пошли навстречу неизвестному.

Первое, что мы увидели, это огромное количество стрит-арта. Картины были выполнены мастерски, профессиональными художниками. Вокруг было так красиво, что не верилось в рассказы о криминальности этого города. Каждый прохожий дарил нам улыбку и старался помочь, если мы чем-то интересовались. Но чем дальше мы углублялись в город, тем чаще видели соседство богатства и роскоши с контрастирующей бедностью, красивыми и беззаботными с голодными и усталыми людьми. Причем все контрасты можно было увидеть в одном месте. Красивая природа, готические храмы, интересные скульптуры, памятники, интересные дизайнерские решения  – и тут же ужасное количество бродяг.

У местных жителей мы выяснили, что недалеко от нас находится одна из самых удивительных церквей современного мира – Собор Святого Себастьяна. В этом соборе прекрасно соседствуют элементы древней культуры Майя и европейской готики, что в результате дало потрясающий результат.

Помня эпизоды программы «Орел и Решка», мы частично проследовали их маршрутом, посетив почти все места из передачи. Скупив огромное количество сувениров и восхитившись их разнообразием, мы в приподнятом настроении вернулись на судно. Жаль, что у нас было очень мало времени на изучение этого города и его достопримечательностей, но впечатлений хватит нам до следующего порта, это точно. Наверное, многие из нас хотели хотя бы раз вернуться в Рио-Де-Жанейро, который, к слову, не является столицей Бразилии».

Александр Васильев, курсант Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа (СПбМРК):

«Долгих двадцать четыре дня мы пересекали Атлантический океан. Это был наш первый многодневный переход, который дался курсантам нелегко. Но мы, всё же, добрались до следующего пункта назначения, поистине великого морского перехода, подошли к берегам Бразилии в порт Рио-Де-Жанейро.

Берега этой страны поразили своими необычными ландшафтами. Многие были готовы, не дожидаясь швартовки, выйти и прогуляться по этим прекрасным местам, но всему своё время. За пару дней нас проинструктировали по личной гигиене и безопасности, и мы поняли, что эти места хоть и заставляют собой любоваться, но ещё хранят в себе много опасностей. Наш судовой врач предостерег нас по этому поводу.

Увольнение для петербургских и мурманских курсантов попало на дождливый день, но нам это не помешало осмотреть город. Нас поделили на группы по десять человек и обработали спреем от насекомых. Прогулка была продолжительной и интересной. Мы смогли посмотреть на людей, как и где они проживают, полюбоваться красотами гор и оставить в своей памяти эти места. Надолго В Рио мы не задержались, теперь нас ждет следующий порт и другая страна».

Анатолий Макаров, курсант Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа (КМРПК):

«22 января 2020 года мы встречали Генерального консула Российской Федерации в Рио-де-Жанейро Владимира Георгиевича Токмакова. Его также сопровождали сотрудники консульства. Капитан пожал гостям руки в знак приветствия и уважения, познакомил с главными лицами судовой команды и провёл по нашему легендарному барку «Крузенштерн».

Группа курсантов с капитаном и руководителями практики Сергеем Геннадьевичем Усанковым и Юрием Александровичем Дюбановым возложили венки на национальном мемориале в честь приближающейся 75-й годовщины Победы в великой Отечественной войне.

К нам на судно жители Бразилии и туристы с пассажирского лайнера «Коста Пасифика», который стоял рядом, шли с большим желанием. 24 января борт посетили уже около двух тысяч человек.

По советам консула, в увольнение курсантов отпускали группами по 10 человек в светлое время суток – с 9 до 17 ч. У всех нас осталось множество впечатлений о достопримечательностях.

Рио де Жанейро – город, который дарил нам улыбки и солнечное настроение. Гулять здесь было жарко и интересно. Первое, что привлекло внимание – уличные картины, особенно в локации старого стадиона. Нам рассказали, что ситуация в городе не очень благополучная из-за обитателей трущоб – фавэл. Но Рио всё равно красив, живописен, имеет интересную архитектуру и природу.

Одна из самых известных достопримечательностей в Рио-де-Жанейро – возвышенность под названием Сахарная голова. Ее вершина почти на 400 метров возвышается над заливом Гуанабара. Из-за своей необычной формы, которую бразильцы сравнивают с куском сахара, она получила название Пан-ди-Асукар. В центре города жители и туристы создают энергичные людские потоки. Все стремятся повидать красоты, обменять валюту, отведать в роскошных ресторанах вкусную еду, и, конечно, приобрести статуэтки Иисуса Христа и много других сувениров».

Евгений Соболев и Никита Маковий, курсанты Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК):

«22 января УПС "Крузенштерн" прибыл в порт Рио-де-Жанейро. У нас за спиной остался экватор и больше 3500 морских миль, которые мы преодолели за 24 дня. Несмотря на непродолжительную стоянку, на судне произошло довольно много событий, включая визит консула Российской Федерации в Бразилии и открытый борт.

Курсанты с большим уважением к соотечественникам, живущим вдали от Родины, представили парусник семьям и сотрудникам дипломатической службы. Посетили "Крузенштерн" и служащие с Бразильского флота, чем вызвали огромный интерес у всех курсантов и гостей открытого борта.

Местные жители и туристы тоже с любопытством изучали конструкцию судна и его историю. Огромное количество гостей посетило УПС "Крузенштерн", и все мы старались достойно представить им Россию.

Что касается стоянки в порту. В силу объективных причин немногим из нас посчастливилось побывать у самого популярного памятника не только Рио-де-Жанейро, но и всего мира – статуи Иисуса Христа. Кто-то предпочёл посетить музеи города или пляж Копа-Кабану. Небольшая группа курсантов участвовала в торжественном мероприятии, где чествовали павших в войнах. Подводя итог, могу уверенно сказать, что Рио-де-Жанейро подарил всем огромное количество незабываемых впечатлений и оставил много прекрасных воспоминаний. Надеюсь, что не только курсантам и экипажу, но и местным жителям. Не уверен, что ещё хотя бы раз мне доведётся посетить такой неординарный город, как Рио. Надеюсь, что следующий порт – Монтевидео, будет, как минимум, не хуже».

Никита Сушко, курсант Мурманского морского рыбопромышленного колледжа (ММРК):

«Мы ждали встречи с Рио-де-Жанейро все 24 дня в Атлантическом океане. И у нас осуществилась мечта попасть на другой континент за тысячи миль от дома.

Первое, что бросилось в глаза – это контрасты города. Всё здесь как будто собрано из разных частей: узкие улочки сменяются широкими бульварами, где-то красуются фасады старинных зданий, многие стены украшены первоклассными граффити, а где-то можно наткнуться и на трущобы. Но это не помешало нам исследовать новый и неизвестный нам мир, почувствовать себя на месте первооткрывателей. Мы для себя открыли этот заморский край и исследовали его, насколько позволило время.

Нас покорили люди, которые не стеснялись к нам подойти, поговорить, во время разговора похлопать по плечу. И их не смущало то, что они не понимают русский язык. В разговоре они продолжали с тем же рвением пытаться что-то нам объяснить. И, если говорить о приоритетах, то мы поняли один из приоритетов бразильцев. Они считают, что люди важнее всего остального, что мы и наблюдали, гуляя по городу. Потому что любой город – это, прежде всего, люди».