Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
3 июля 2017
Росрыболовство
Обновление флота потребует новые кадры
Во Владивостоке 3 июля начала работу вторая Всероссийская конференция по безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота.
На мероприятии под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука собрались более 100 участников: представители Росрыболовства и его территориальных управлений, Росморречфлота, МЧС России, ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», аварийно-спасательных отрядов Росрыболовства, судовладельцев и образовательных учреждений.
В Дальневосточном государственном техническом рыбохозяйственном университете (Дальрыбвтуз) при содействии производителя судового оборудования Baader будет создан тренажерный комплекс для практического обучения студентов и переподготовки уже работающих на промысле экипажей. Аналогичные соглашения готовятся с компаниями-производителями в других вузах Росрыболовства, в первую очередь, Калининградском государственном техническом университете. Подготовка профессиональных кадров – один из главных вопросов обеспечения безопасности работы на промысле.
Человеческий фактор, как отмечают спасатели, остается решающим при аварийных случаях. Статистика, причины аварий и меры безопасности плавания судов рыбопромыслового флота обсуждены на конференции.
Заместитель руководителя Росрыболовства сообщил о планируемых изменениях нормативно-правовой базы в сфере безопасности мореплавания. В том числе разработан проект приказа Минсельхоза России о рейдовых осмотрах флота на соответствии требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) в районах промысла, готовятся поправки в постановление Правительства России, которые предполагают обязательное наличие документов МКУБ при получении разрешения на вылов водных биоресурсов и ведение рыболовства.
Идет работа и по другим направлениям, в том числе в области подготовки кадров. «Значение человеческого фактора в осуществлении безопасной эксплуатации судов очень велико: статистика говорит об увеличении таких аварийных случаев, как гибель и пропажа членов экипажа, причинение тяжкого вреда здоровью, что связано именно с халатным отношением экипажа к своим обязанностям», – констатировал Петр Савчук.
О ситуации с аварийностью на промысле доложил врио начальника Управления флота, портов и мониторинга Анатолий Дубник. Так, в 2016 году произошло 67 аварийных случаев. В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне отмечено 43 аварийных ситуации, в Северном – 21, в Западном – 2, в Азово-Черноморском – 1, в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне аварийных случаев не было.
По сравнению с 2015 годом, снизилось количество поломок главного двигателя и судовых механизмов, а также посадок на мель, существенно сократилось число пожаров и задымлений (3 против 11), число намоток на винто-рулевую группу и навалов судов не изменилось. Появились случаи поступления заборной воды из-за посадки судов на мель и загрязнения окружающей среды при приемке топлива на суда. Самое важное – на прежнем уровне осталось количество случаев гибели судов (3 случая), существенно возросло число инцидентов с гибелью членов экипажа или причинения тяжелого вреда здоровью, связанных с прямой эксплуатацией судна, а также пропажи членов экипажа с судна.
Основными причинами такого роста являются несоблюдение требований Устава службы на судах рыбопромыслового флота, Наставления по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота, требований Положения о технической эксплуатации флота рыбной промышленности, требований правил охраны труда и техники безопасности, Правил пожарной безопасности. Кроме того, свою роль сыграла изношенность судов рыбопромыслового флота и их ненадлежащее техническое состояние, а также низкий уровень подготовки экипажей судов к действиям при возникновении аварийных ситуаций. Все перечисленные причины – это прямая ответственность работодателя за сохранность жизни и здоровья экипажей.
Существует и ряд системных пробелов, ведущих к снижению общего уровня безопасности мореплавания на судах рыбопромыслового флота, в их числе – слабый контроль со стороны морских администраций портов; отсутствие четкого руководства для инспекторов территориальных управлений при проведении проверок соответствия требованиям МКУБ (Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения); недостаточное финансирование содержания экспедиционных отрядов аварийно-спасательных работ, в том числе на осуществление ремонта судов-спасателей и другие.
Росрыболовством в рамках своих полномочий в 2016 году предпринят комплекс мер, которые направлены как на решение аварийных ситуаций, так и на профилактику аварий. На основе судовых суточных донесений ежедневно отслеживается состояние флота на промысле: проверяется аварийный запас топлива на судах и превышение возможной загрузки судна. Аварийно-спасательные отряды Росрыболовства принимают участие в международных учениях по обеспечению безопасности плавания, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, организованы совместные учения судовладельцев и территориальных управлений Росрыболовства по отработке действий при аварийных ситуациях.
Для предупреждения аварийных случаев в 2017 году продолжается работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования. Так, подготовлены изменения в приказ Минтранса России об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Поправки учитывают специфику рыбопромысловых судов и предполагают проверку наличия на судах рыбопромыслового флота документа соответствия компании на МКУБ и свидетельства об управлении безопасностью судна при оформлении судов государственным портовым контролем. Информация об оформлении судна будет направляться в территориальный орган Росрыболовства.
В связи с этим обсуждены возможности образовательных учреждений Росрыболовства при подготовке кадров по морским специальностям, нововведения в учебные практики, программы переаттестаций. Так, планируется усилить практическую составляющую обучения, привлекать предприятия отрасли, заинтересованные в обеспечении своего бизнеса качественными кадрами. Речь идет как о совместной работе по созданию технической базы – тренажеров, так и о договорной основе обучения, когда компания за свой счет воспитывает себе будущего сотрудника. «Таким образом мы планируем создать практико-ориентированную базу и предлагаем судовладельцам в этом участвовать, это поможет как при подготовке молодых специалистов, так и для прохождения переаттестации. Мы хотим создать при каждом университете тренажерный комплекс, который позволит полностью осуществить переподготовку, также здесь будут отрабатываться и вопросы обеспечения безопасности. Не на словах, а на деле. Это особенно актуально сейчас, когда строятся и будут вводиться в эксплуатацию современные высокотехнологичные суда», – отметил Петр Савчук.
В ходе конференции также обсуждены проблемы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Судовладельцы рассказали о том, как налажена организация безопасной эксплуатации судов, как осуществляется борьба с загрязнениями моря на практике, озвучены проблемные вопросы при аварийных случаях на промысле.
Кроме того, необходимо проработать вопрос привлечения к ответственности капитанов, допустивших аварийную ситуацию, которая привела к тяжелым последствиям. Среди возможных мер воздействия рассматривается и создание «черного списка».
«Существует международная практика, где капитаны, нарушающие условия безопасности мореплавания, так называемые «аварийщики», попадают в систему «черных списков». Сейчас мы обратились в Минтранс с предложением ввести систему наказаний: это может быть лишение дипломов капитанов и вынесение соответствующих предупреждений в том случае, если они совершают нарушения», – пояснил Петр Савчук.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
Футболисты БГАРФ – лидеры сезона студенчекого футбола!
25 апреля 2024
КГТУ
Подведены итоги работы секции «История России»
24 апреля 2024
Академия
Состоялось заседание секции «Информатика»
24 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных