11 марта 2020 «Седов»

«Страсти морские» (дополнено видео)

Искусствовед Павел Матвиец познакомил аудиторию с творчеством одного из самых известных в России художников-маринистов Ивана Айвазовского.
На лекции «Страсти морские» курсанты и члены экипажа узнали много интересных подробностей о маринистике. Павел Сергеевич рассказал, как и где этот жанр зародился, как в петровские времена пришёл в Россию, кто из русских художников в нём работал и развивался.

Одним из самых ярких последователей идей маринистов в России стал Иван Константинович Айвазовский. Важная тема в его творчестве – противостояние человека и стихии. «В любой картине, – заострил внимание ребят Павел Сергеевич, – пусть самой мрачной и таинственной, зритель увидит борьбу света и тьмы, бури и отдохновения». Буря, в трактовке Айвазовского – состояние души, которое нужно пережить и переосмыслить. Потому художнику так важно было изобразить в любой картине хотя бы один лучик света, но который бы обязательно нёс надежду на будущее.

Айвазовский имел феноменальную память, мог часами рассуждать о структуре воды и физике судна. Посвятив жизнь и творчество морю и эстетике паруса, он не мог принять появление пароходов, а вместе с ними – и начало новый эры в судостроении.

«Он всю жизнь писал море, и умер в преклонном возрасте, с кистью в руках, за работой над своей последней картиной, в которую вложил всю страсть», – так закончил свою лекцию Павел Матвиец. От имени всей команды барка «Седов» его поблагодарил помощник капитана по учебной работе В.В. Михеденко, подчеркнув, что попытаться приблизиться к пониманию вселенной очень важно в любом возрасте и в любой момент жизни. Тем более, если произошло это в большом плавании, наполненном большими идеями и серьёзной учёбой.




Как сообщают с судна, освоение программы первой плавательной практики идёт по
плану. Курсантам читают лекции судовые специалисты соответствующего профиля, и каждая тема итожится срезом знаний. Общее понятие морской первоначальной подготовки состоит из тем по управлению судном, уходу за его корпусом, эксплуатации палубных механизмов и спасательных устройств.

Моряку любой специальности очень важно овладеть своей профессией в совершенстве. Это значит, что нужны знания по мореходным и эксплуатационным качествам своего судна, навыки ухода и поддержки его в исправном техническом состоянии в любых климатических и погодных условиях плавания, а также навыки борьбы за живучесть судна.

К настоящему времени курсанты специальности «Судовождение» полностью изучили два крупных раздела морской подготовки вахтенного матроса – «Организация службы на морских судах РПФ» и «Морская сигнализация и связь». В этих разделах они познакомились с руководящими документами, организацией вахтенной службы, понятиями зрительной, световой, звуковой сигнализации и связи. Курсанты судомеханической службы изучили работу и устройство двигательно-движительного комплекса судна, а также состав противопожарной, санитарной, трюмной систем и элементы котельной установки.

Курсанты радиотехнической специальности углубленно рассмотрели вопросы о традиционных и спутниковых средствах радиосвязи, типовых структурах радиостанций, цифрового и избирательного вызова. Курсантам подробно рассказали о ГМССБ или GMDSS — международной системе, разработанной членами Международной Морской Организации. GMDSS представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи, в которой используются различные современные системы радиосвязи – наземные, спутниковые, судовые. После полного изучения всех тем был проведен общий срез знаний в тестовом виде.


Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный сайт экспедиции
Местоположение парусника в режиме реального времени