Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
11 марта 2020
«Седов»
«Страсти морские» (дополнено видео)
Искусствовед Павел Матвиец познакомил аудиторию с творчеством одного из самых известных в России художников-маринистов Ивана Айвазовского.
На лекции «Страсти морские» курсанты и члены экипажа узнали много интересных подробностей о маринистике. Павел Сергеевич рассказал, как и где этот жанр зародился, как в петровские времена пришёл в Россию, кто из русских художников в нём работал и развивался.
Одним из самых ярких последователей идей маринистов в России стал Иван Константинович Айвазовский. Важная тема в его творчестве – противостояние человека и стихии. «В любой картине, – заострил внимание ребят Павел Сергеевич, – пусть самой мрачной и таинственной, зритель увидит борьбу света и тьмы, бури и отдохновения». Буря, в трактовке Айвазовского – состояние души, которое нужно пережить и переосмыслить. Потому художнику так важно было изобразить в любой картине хотя бы один лучик света, но который бы обязательно нёс надежду на будущее.
Айвазовский имел феноменальную память, мог часами рассуждать о структуре воды и физике судна. Посвятив жизнь и творчество морю и эстетике паруса, он не мог принять появление пароходов, а вместе с ними – и начало новый эры в судостроении.
«Он всю жизнь писал море, и умер в преклонном возрасте, с кистью в руках, за работой над своей последней картиной, в которую вложил всю страсть», – так закончил свою лекцию Павел Матвиец. От имени всей команды барка «Седов» его поблагодарил помощник капитана по учебной работе В.В. Михеденко, подчеркнув, что попытаться приблизиться к пониманию вселенной очень важно в любом возрасте и в любой момент жизни. Тем более, если произошло это в большом плавании, наполненном большими идеями и серьёзной учёбой.
Как сообщают с судна, освоение программы первой плавательной практики идёт по
плану. Курсантам читают лекции судовые специалисты соответствующего профиля, и каждая тема итожится срезом знаний. Общее понятие морской первоначальной подготовки состоит из тем по управлению судном, уходу за его корпусом, эксплуатации палубных механизмов и спасательных устройств.
Моряку любой специальности очень важно овладеть своей профессией в совершенстве. Это значит, что нужны знания по мореходным и эксплуатационным качествам своего судна, навыки ухода и поддержки его в исправном техническом состоянии в любых климатических и погодных условиях плавания, а также навыки борьбы за живучесть судна.
К настоящему времени курсанты специальности «Судовождение» полностью изучили два крупных раздела морской подготовки вахтенного матроса – «Организация службы на морских судах РПФ» и «Морская сигнализация и связь». В этих разделах они познакомились с руководящими документами, организацией вахтенной службы, понятиями зрительной, световой, звуковой сигнализации и связи. Курсанты судомеханической службы изучили работу и устройство двигательно-движительного комплекса судна, а также состав противопожарной, санитарной, трюмной систем и элементы котельной установки.
Курсанты радиотехнической специальности углубленно рассмотрели вопросы о традиционных и спутниковых средствах радиосвязи, типовых структурах радиостанций, цифрового и избирательного вызова. Курсантам подробно рассказали о ГМССБ или GMDSS — международной системе, разработанной членами Международной Морской Организации. GMDSS представляет собой существенное усовершенствование способов аварийной связи, в которой используются различные современные системы радиосвязи – наземные, спутниковые, судовые. После полного изучения всех тем был проведен общий срез знаний в тестовом виде.
Официальные группы экспедиции в соцсетях:
Vk
,
Instagram
,
Facebook
Официальный канал на
YouTube
Официальный сайт экспедиции
Официальная группа барка "Седов"
Местоположение парусника
в режиме реального времени
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
«Дни науки» продолжаются
18 апреля 2024
Академия
Академию посетили школьники из Донского
18 апреля 2024
Академия
В клубе академии прошёл показ фильма «Алексей Леонов. Прыжок в космос»
16 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных