Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
10 сентября 2019
СМИ
Курс на Антарктиду
Совсем скоро
стартует
кругосветная экспедиция парусников Росрыболовства, посвящённая 200-летию открытия Антарктиды. Рассказываем, какие ещё парусники отправились в экспедицию, приобщённую к этому событию.
Третьего сентября у причала набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове в Санкт-Петербурге встретились две парусные яхты "Русь" и "Сибирь". Обе участвуют в экспедиции к берегам Антарктиды.
Один из авторов этой экспедиции, капитан первого ранга Михаил Юрченко вручил капитану яхты "Сибирь" Сергею Щербакову флаг Санкт-Петербурга и капсулу с землей для дальнейшей передачи коллективу антарктической станции.
- Это путешествие важно не только молодым романтикам, - сказал он, - но и ветеранам флота и тем, кто сегодня стоит за штурвалом кораблей.
Путешествие будет непростым, но команда заявляет, что к нему готова. Все матросы имеют опыт морских походов, а для капитана "Сибири" Сергея Щербакова это уже третья кругосветка. Впрочем, в Антарктиду он идет впервые.
- Самым сложным будет переход через пролив Дрейка, где волны достигают 20-метровой высоты. Это вдвое выше, чем в бурных водах Арктики. И нашей небольшой яхте с такими штормами не справиться. Тем не менее практика показывает, что пересечь пролив между циклонами реально. Дойдем до Огненной Земли, будем искать окно. И прорвемся, - уверен Щербаков.
Помогать путешественникам будут солнечные, ветровые и дизельные генераторы, а также спутниковая связь и локация, чего не было во времена Беллинсгаузена. На борту яхты имеется печь, опреснитель воды, а также чудо отечественной оптики - 20-кратный бинокль. Однако по размеру "Сибирь" намного меньше знаменитых парусных шлюпов "Восток" и "Мирный", так что сам поход для команды, состоящей всего из шести человек, станет настоящим испытанием. Качка, приступы морской болезни, вахта через каждые четыре-шесть часов ночью и днем.
Костяк экипажа (четыре человека вместе с капитаном) будут находиться на яхте бессменно. Остальные - по очереди. Всего о своем желании участвовать в кругосветке заявили 120 волонтеров из разных городов России. Из них отобрали 25 человек, в том числе трех женщин. Яхтсмены в отличие от своих предшественников считают присутствие дам на борту не дурной, а скорее счастливой приметой и уже не раз в этом убеждались.
- Поход - это только на два процента приключений, а все остальное - работа, - поясняет Сергей Щербаков.
В качестве провианта команда берет тушенку, сгущенку, макароны и муку, из которой будут печь хлеб. Все остальное закупят в портах. Есть на борту и аптечка. Однако опыт говорит о том, что, кроме морской болезни, иными недугами путешественники, как правило, не страдают. По словам капитана, экстремальные условия мобилизуют организм, как на войне. И болячки не пристают.
Задача новой кругосветки не только повторить путь мореплавателей, но и провести исследования. С этой целью в Бресте к "Сибири" присоединится еще один парусник Xanadu, оснащенный точной аппаратурой. Технику и приборы ученые-энтузиасты установят и на омской яхте.
- Мы хотим выяснить природу глобального потепления, причину деградации ледников. И опробуем в деле измерительную программу экологии океана, которую можно осуществлять малыми судами. Составим карту накопления парниковых газов, - пояснил морской химик Максим Озерной. - Еще одно направление - микропластик. Разлагаясь, посуда и пакеты образуют частицы, которые, попадая в организм морских животных, губят их. Постараемся выявить и зафиксировать самые засоренные участки океана. Это поможет понять, что происходит с планетой, повлиять на ситуацию.
Еще одна миссия кругосветки - просветительская. Яхта "Сибирь" будет останавливаться в сорока зарубежных портах, и это хорошая возможность рассказать миру о роли России в открытии Антарктиды. "В портах яхту ждут. Свидетельство тому десятки писем, полученных из посольств иностранных держав о готовности помочь, в том числе и в организации встреч с населением", - сообщил председатель Полярной комиссии Санкт-Петербургского РГО Виктор Боярский.
Источник
"Российская газета"
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
Итоги очередного научного семинара Морского института
23 апреля 2024
Академия
Международная научная конференция обсудила философские и педагогические идеи И. Канта
23 апреля 2024
Академия
Итоги работы секции «Актуальные проблемы безопасной эксплуатации флота»
23 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных