10 ноября 2014 Школьникам

В академию пришел школьный фестиваль науки

Учащиеся 40-й гимназии погрузились в проблемы инноватики
1 ноября 2014 года в академии работала одна из площадок фестиваля «Наука и образование», организованного Калининградской гимназией № 40 имени Ю.А.Гагарина. 

Одна из самых продвинутых калининградских гимназий на деле работает не по шаблону. Фестиваль «Наука и образование» образовательным учреждением задуман как площадка взаимодействия для ученых, учителей и школьников, увлеченных наукой и планирующих заниматься исследованиями и в дальнейшем. Фестиваль проходит в форме открытых лекций, мастер-классов творческих практикумов и презентаций результатов научных исследований по гуманитарным, общественным, естественным и математическим наукам. 

Гостями вуза в прошедшую субботу стали более 30-ти десятиклассников, выбравшие для себя экономическое направление. Тема открытой лекции, сопровождавшаяся презентацией, которую провел профессор А.Я. Яфасов, была заявлена как «Инноватика и море». Не все из пришедших в академию ребят, интересующихся морской индустрией и экономикой приморских территорий, были готовы к тому, насколько научные сотрудники вуза владеют современной тематикой и погружены в актуальные вопросы мировой экономики. 

Собственно говоря, это была не лекция в обычном смысле этого понятия, а оживленный обмен мнениями, где предлагались и интересные задачи, имеющие подчас глубокий смысл. Например: какая фигура получится в сечении куба плоскостью перпендикулярной его диагонали и проходящей через центр? И неожиданный философский вывод из этой задачи: любая проблема решается легко, если выбрать правильный ракурс его рассмотрения, правильное направление исследования. Рассматривались кейсы на актуальные темы экономики России и нашей приморской области. Причем экономические, технологические, производственные и иные вопросы обязательно рассматриваются в контексте постулатов устойчивого развития с выделением важности высокой духовности в широком смысле слова, нравственности и многовековых традиций российского народа. 

Аудитория была погружена в загадочную и интереснейшую область познания и предпринимательства - в инноватику. Романтика проблематики усиливалась многократно морской тематикой, фотографиями курсантов академии о своей жизни и учебе на борту барка «Крузенштерн». Занятия проф. Яфасова А.Я. отличаются высоким доверием и уважением к слушателям и потому построены с использованием современных взглядов на процессы глобализации, перехода мирового хозяйства на очередной, 6-ой технологический уклад, роль науки, знаний, новаций в развитии России, роль Калининградской области в экономике страны, потенциал нашего региона. 

Занятия прошли в оживленной дискуссии, в которой каждый из ребят мог получить ответы на интересующие его вопросы. Наглядно была показана ценность интеллектуального труда, на примере теории множественности интеллекта показаны новации в образовании, в поиске коллективных решений сложных технических и технологических проблем, преимущество и безальтернативность инновационного пути развития страны. Приводились примеры использования эмоционального интеллекта, эмоциональной информации в маркетинге территорий. Ребята увидели огромный потенциал России, который необходимо реализовать в ближайшие годы, узнали много интересного о российских лауреатах Нобелевской премии, свыше половины которых – физики.

Два часа общения без перерыва прошло как одно мгновение, напоминая простую истину: нет ничего дороже и интереснее человеческого общения, совместного познания бытия и строительства смелых и романтических планов на будущее. Желание было одно: сделать такие занятия традиционными. Одна из преподавателей гимназии – преподаватель экономики, сопровождавшая группу, сказала просто: «Мы не знали, что экономика может быть таким интересным предметом». 

Для академии тоже очень ценен контакт с теми, кто еще находится в поиске и только выбирает будущую профессию. Верится, что проведение подобных мероприятий поможет в формировании образовательной среды, активизирует взаимодействие преподавателей, научных сотрудников со школьниками и их учителями, и послужит росту интеллектуального потенциала у тех, кто через несколько лет придет учиться в вуз.