Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Обучение
Форма и срок:
очная — 5,5 лет, заочная — 6,5 лет.
Квалификация:
специалист.
Область профессиональной деятельности
  • — техническая эксплуатация электрооборудования и средств автоматики судов морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, кораблей и военно-вспомогательных судов, в том числе электрооборудования ядерных энергетических установок;
  • — техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций, автономных энергетических установок;
  • — научно-исследовательская и проектная деятельность в области судовых электроэнергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных);
  • — независимая экспертиза технического состояния судового электрооборудования и средств автоматики, в том числе, и в аварийных случаях.
Основные места работы
  • — суда флота рыбной промышленности;
  • — проектные и исследовательские бюро (институты);
  • — судоремонтные предприятия;
  • — судомеханические службы флотов.

Данное направление обучения является широко востребованным на современном рынке, так как включает в себя десятки специализированных профессий. Программа предусматривает подготовку новых специалистов, которые смогут полноценно обеспечить эксплуатацию промышленного электрооборудования, использующегося на нескольких видов судов: морского, рыбопромыслового, речного, специализированного флотов, и даже корабли военного и оборонного назначения. Основные задачи выпускников будут заключаться в управлении сложным техническим оборудованием, обеспечивающим полную работоспособность морского судна. На специалистов данного направления ложится огромная ответственность, ведь они отвечают не только за общее состояние судна, но так же и за жизни всего экипажа. Поэтому специалист должен сделать все возможное, чтобы оборудование могло работать в автономном режиме, и при этом, чтобы оно было максимально надежным и удобным. Для этого следует проводить постоянную диагностику техники, с целью обнаружения неисправностей.

Кем работать

Наиболее востребованной является профессия инженера автоматики и контрольно-измерительных приборов. Применять на практике полученные навыки и знания будет возможно, работая судовым электромехаником. Довольно часто недавние студенты становятся инженерами по эксплуатации, автоматизации и электромеханиками. Разрабатывать новые конструкции и модели приборов, совершенствуя их технические параметры, возможно при наличии данной квалификации в различных НИИ и проектных бюро. Некоторые выпускники становятся диагностами возможных причин поломок и совершенствуют процессы эксплуатации систем автоматики.