Направление связи является сегодня одним из наиболее быстроразвивающихся и перспективных рынков. Системы радиосвязи и телекоммуникации решают задачу предоставления бесперебойной качественной связи и их защиты в рамках города, области, страны и мира, а на транспорте — обеспечение связи между подвижными объектами (судами на промысле, морем и берегом, авиационными судами и наземными службами, связи с железнодорожным и автотранспортом). Речь идет как о радиосвязи, телефонии, так и об интернет-каналах, мобильной связи, цифровом и аналоговом телевидении, спутниковой связи и пр. Телекоммуникация означает совокупность оборудования и программ, делающих возможной передачу разного рода информации по каналам (кабельным, оптоволоконным, эфирным и спутниковым) на дальние расстояния.
Потребность в инженерах специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» обусловлена следующими факторами. Современные суда – это дорогостоящие, сложные, энергонасыщенные объекты. Их эффективная и безопасная эксплуатация невозможна без широчайшего использования электронных средств управления, контроля, диагностики и прогнозирования, а также средств связи.
Специальность «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» является одной из немногочисленных специальностей в России, в рамках которой осуществляется подготовка инженерных кадров. Срок обучения составляет 5,5 лет (из них полгода – плавательная практика). Подготовка инженеров ведется по двум специализациям (начиная с третьего курса):
1) «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования промыслового флота»
2) «Информационно-телекоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита».
Обучение осуществляется на бюджетной и контрактной основах. Статус обучающихся – курсанты. Курсанты обеспечиваются во время учебы бесплатным питанием (завтрак и обед).
В процессе учебы курсанты получают фундаментальное техническое инженерное образование, изучают теоретические дисциплины и проходят ряд учебно-производственных практик, в том числе и на знаменитых учебных парусных судах «Крузенштерн» и «Седов», оснащенных современным радиоэлектронным оборудованием, тренажерной и вычислительной техникой. Особое обязательное условие для выпускников – свободное владение английским языком, который изучается в рамках дисциплины «Профессиональный английский язык».
По окончании учебы выдается диплом о высшем образовании с квалификацией «инженер».
Первая специализация позволяет нашим выпускникам работать как в море, так и на берегу, вторая специализация – береговая. По окончании вуза выпускники могут работать на морских судах любого назначения в должности помощника капитана по радиоэлектронике, на судах рыбопромыслового флота в должностях помощника капитана по радиоэлектронике и электрорадионавигатора, в береговых портовых службах, на предприятиях радиоэлектронной промышленности и в различных организациях и компаниях, специализирующихся в области эксплуатации, обеспечения устойчивого функционирования и защиты транспортного радиооборудования, морских учебных заведениях и на любых профильных специальности предприятиях, компаниях мобильной связи, сервисных центрах и т.п. Наши выпускники уверенно чувствуют себя не только на судах и береговых предприятиях, но и выполняют любые виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую, эксплуатационную, проектно-конструкторскую и научно-исследовательскую в любой отрасли.
Объектами профессиональной деятельности выпускника радиотехнического профиля подготовки являются радиолокационные, радионавигационные и радиосвязные системы; системы и средства контроля и диагностики технического состояние эксплуатируемого оборудования.
Заработная плата – средняя и выше средней по региону.
Возможность службы в армии в научной роте (Санкт-Петербург), служба в войсках и силовых структурах РФ по специальности (Калининградская область); возможность оформления по контракту на службу в армии по специальности.